Опубликовано: 16.2.2005
Основной принцип при движении в городе - не создавать помех другим участникам движения. Сначала несколько замечаний общего характера.
Не пытайтесь скрыть свою неопытность. Этого скрыть не удастся в любом случае, поэтому лучше повесьте знак ?У? и ездите первое время в меру своих возможностей. Никогда не реагируйте на провокации других участников движения типа ?кто быстрее поедет со светофора?. Дорога не место для гонок, тем более в исполнении любителей.
Особое замечание для женщин - не надо задумываться о том, какое впечатление вы производите на других водителей как женщина. Во-первых, не озирайтесь по сторонам, дабы увидеть, смотрят ли на вас с восхищением мужчины-водители, во - вторых, не используйте зеркало заднего вида для разглядывания своего макияжа и прически. Кроме того, что это вас отвлекает от езды, это просто некрасиво (то есть дурной тон). Если Вы замечаете, что на вас все смотрят, скорее всего это не потому, что вы хорошо выглядите, а потому, что вы плохо водите.
Не нервничайте, если вам ?наступают на хвост?, сигналят фарами и звуковым сигналом. Это, скорее всего, чайник еще хуже вас, так как опытный водитель уже давно объехал бы вас, и так, что вы и не заметили бы. И, кстати, никогда сами так не делайте. А в воспитательных целях можно сделать следующее - не сбрасывая газа, легко коснитесь левой ногой тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы. Иногда это отпугивает. Перед этим убедитесь, что за ним не следует еще один такой же, чтобы у них там между собой не создалась аварийная ситуация.
Еще для женщин - если вы курите, научитесь курить, не вынимая сигарету изо рта и стряхивать пепел, не глядя на пепельницу. При интенсивном маневрировании сигарета в руке мешает нормально крутить руль.
Если вы слушаете музыку в машине - первое время старайтесь не переключать программы радио, так как это отвлекает. Лучше слушайте кассету или компакт-диск.
Опасайтесь водителей, которые странно ведут себя на дороге. От них лучше держаться подальше. Не надо подъезжать к ним близко, чтобы посмотреть, ?что это там за придурок за рулем?.
Старайтесь ехать со скоростью потока, то есть не медленнее, чем все остальные, либо перестраивайтесь в другой ряд. Если перед вами - полкилометра пустой дороги, а справа вас одна за другой обгоняют автомобили, то вы не правы
Обзор и прогнозирование ситуации
Очень часто неопытный водитель не видит ничего, кроме автомобиля, следующего непосредственно впереди. Для безопасной езды, вы должны знать ситуацию вокруг вас в каждый момент движения. Даже если вы не собираетесь маневрировать, всегда следите за тем, кто едет сзади, справа и слева. Безусловно, это не должно отвлекать вас от вождения. Старайтесь смотреть в зеркала и оценивать ситуацию как можно чаще - с опытом делать это станет легче, и войдет в привычку . Замечайте и запоминайте других участников движения. Например: сзади вас едет белый Мерседес. Если через полминуты вы надумали перестроится влево, а Мерседеса сзади уже нет, и ни справа, ни слева он не проезжал, это повод отложить маневр. Вполне вероятно, что он в этот момент обгоняет вас слева и находится в мертвой зоне. Знать ситуацию вокруг вас также полезно в случае необходимости экстренного маневра, когда времени осмотреться может не быть. При перестроении влево всегда контролируйте так называемую ?мертвую зону?. Для этого лучше всего на мгновение повернуть голову и посмотреть налево (в некоторых странах это даже записано в правилах дорожного движения) . Одновременно боковым зрением необходимо контролировать автомобиль перед вами на случай его резкого торможения.
Старайтесь спрогнозировать поведение других водителей. Всегда смотрите на несколько машин вперед. Если автомобиль, находящийся через три машины впереди от вас начал тормозить, будьте готовы к торможению. При движении в плотном потоке вы можете не успеть затормозить, если среагируете только когда увидите стоп-сигналы непосредственно следующего перед вами автомобиля.
Старайтесь анализировать ситуацию на предмет возможных изменений и маневров со стороны других водителей, и ваших действий в связи с этим. Старайтесь ехать так, чтобы в случае неблагоприятного изменения ситуации у вас был выход, особенно при движении на больших скоростях (конечно, ситуации разные и иногда полностью устранить элемент риска невозможно). Например, вы обгоняете автомобиль по левому ряду. Одновременно по встречной приближается другой автомобиль. Выполняйте обгон так, чтобы вы не оказались в какой-то момент ровно между ними (ибо если обгоняемый неожиданно полезет в левый ряд, вам деваться будет некуда) - для этого достаточно либо немного снизить, либо увеличить скорость. Или: вы едете в правом ряду, на обочине стоит пешеход, намерения которого непонятны ( или стоит автомобиль с включенным поворотником, который может неожиданно поехать, не пропустив вас.) В этом случае немного отстаньте или обгоните автомобиль следующий слева от вас, чтобы было место для маневра . Конечно, в очень плотном потоке автомобилей это не всегда возможно, но как правило в таком случае и скорость меньше. Иными словами, чаще задавайте себе вопрос - ?а что, если сейчас?.? И продумывайте варианты ваших действий. Со временем вы научитесь делать это автоматически.
Оценивайте правильно возможности других участников движения. Если при подъезде к светофору, например, вы видите, что один из рядов свободен, а в вашем вы десятый по счету, не спешите перестраиваться. Если в свободном ряду на светофоре первым стоит груженый КАМАЗ с прицепом, то вы все равно не выиграете время таким маневром. Если вы это все же сделали, то остановитесь, не подъезжая к нему слишком близко, для того, чтобы вы могли перестроится обратно в более быстрый ряд. Сделать это легче с ходу, чем с места. Так что оставьте себе место для небольшого разгона. И вообще наблюдайте за тем, как разгоняются и тормозят, а также поворачивают грузовые автомобили, автобусы, автопоезда и так далее. Например, грузовому автомобилю с прицепом для поворота направо иногда необходимо бывает принять сначала влево - это иногда сбивает с толку неопытного водителя.
Маневрирование
Перестраиваться, тормозить и разгоняться вы должны таким образом, чтобы другие водители не должны были изменять режим своего движения в результате вашего маневра ( т.е. тормозить, уворачиваться и т.д.)
Приняв решение перестраиваться и убедившись в безопасности маневра, выполняйте его немедленно, так как уже через полсекунды ситуация может измениться. Если по каким-то причинам вы задержались, то маневр лучше отложить до тех пор, пока вы повторно не оцените ситуацию.
Пропуская автомобиль, за которым вы собираетесь перестраиваться, убедитесь, что за ним нет прицепа или буксируемого автомобиля.
При перестроении в скоростной ряд ( например, вы двигаетесь со скоростью 40 км в час за грузовиком в среднем ряду, и собираетесь перестраиваться в левый ряд, где средняя скорость движения 80 км в час) главная задача - как можно быстрее набрать нужную скорость и влиться в общий поток не заставляя других тормозить и замедляться. Для этого разгон начинайте уже в своем ряду ( отпустите грузовик вперед, чтобы было для этого место), предварительно переключившись на низшую передачу. Разгон должен быть максимально интенсивным.
Все маневры желательно выполнять как можно быстрее, особенно в условиях интенсивного движения, где ситуация все время меняется. Особенно это относится к следующему:
обгон справа (хоть и правилами это запрещено, но в реальной жизни бывает), особенно по крайней правой части дороги. Значительная часть водителей не контролирует зону справа и не ожидает, что справа может находится автомобиль, следующий в режиме обгона. Поэтому обгоняя автомобиль справа, двигайтесь как можно быстрее, чтобы сократить время пребывания в опасной зоне.
проезд между двумя движущими автомобилями, особенно если есть вероятность, что кто-то из них захочет перестраиваться. Этот маневр также следует выполнять в режиме резкого разгона, даже если после этого вам придется притормозить.
поворот с главной дороги направо в том случае, если в правом ряду также движутся автомобили, следующие прямо. Конечно надо заблаговременно включить сигнал поворота, но даже в этом случае иногда происходят случаи наезда сзади идущего автомобиля на поворачивающего.
Также всегда старайтесь как можно быстрее выйти из ?мертвой зоны? обгоняемой вами машины. И уж ни в коем случае не находитесь там дольше необходимого даже при просто движении в параллельных рядах
Несколько слов о светофорах
Если вы подъезжаете к светофору на мигающий зеленый, сразу же определитесь, будете ли вы проезжать или останавливаться (в зависимости от вашей скорости, расстояния до светофора, прочих обстоятельств). Ваши намерения должны быть ясны следующим сзади. Если вы решили остановиться, нажмите на тормоз хотя бы слегка, чтобы загорелись ваши стоп-сигналы. Если будете проезжать - ускоряйтесь так, чтобы успел проехать и следующий (ежели у него есть такое желание). Если остановка на светофоре требует интенсивного торможения, обязательно контролируйте зону сзади, чтобы избежать наезда следующего за вами автомобиля. Вообще при резком торможении всегда надо смотреть, успевает ли затормозить задний и корректировать торможение соответственно.
Если на светофоре вы оказались первым (лидером), то трогаться и уезжать со светофора надо как можно быстрее, чтобы не задерживать остальные автомобили и не нервировать водителей.
Всегда останавливайтесь за следующим перед вами автомобилем на таком расстоянии, чтобы в случае его поломки или прочих неудач, вы могли бы объехать его без необходимости сначала сдать назад.
Никогда не выезжайте на разделительную полосу на светофоре, если не уверены, что не сможете сразу после включения зеленого быстро обогнать автомобили, находящиеся в левом ряду (не говоря уже о том, что это против правил). Это опасно тем, что вы можете остаться на разделительной полосе, если автомобили в левом ряду не захотят вас пустить обратно (совершенно справедливо, между прочим), а это уже может иметь неприятные последствия.
|