Опубликовано: 4.1.2005
В состав автомагнитолы, как мы уже упоминали, входят радиоприемник (тюнер), кассетный магнитофон и усилитель мощности.
Современная автомагнитола может осуществлять контроль над всеми источниками звука-внутренними (кассетная дека, тюнер, встроенный усилитель) и внешними (СD-чейнджер, как правило это магнитолы среднего и верхнего ценового диапазонов), отвечать за электрический привод подъема антенны и включение внешнего усилителя. Посему само понятие ?автомагнитола? перестало адекватно отражать выполняемые устройством функции. Так появился новый термин - ?головное устройство?.
Нередко автомагнитолу называют также ?кассетным ресивером? (по аналогии с CD- и МD-ресиверами). Это означает, что в устройстве используются два источника звука - в данном случае кассетная дека и тюнер.
Магнитолы отличаются между собой оснащенностью, функциональными возможностями, качеством, ценой. В зависимости от характеристик и наличия сервисных возможностей магнитолы можно условно разделить на несколько ценовых категорий.
Самые доступные автомагнитолы стоят $30-60. Это простые по конструкции аппараты, обычно имеющие аналоговый приемник с ручной настройкой или цифровой тюнер с минимумом ячеек памяти. У них, как правило, есть расширенный УКВ-диапазон.
В магнитофонах у таких аппаратов имеется лентопротяжный механизм с механическим управлением перемоткой, реверсом и выбросом кассеты. Отсюда и медленная перемотка ленты, и довольно высокая детонация. Последнее напрямую связано со стоимостью кассетника и соответствующим ей техническим уровнем. Тем не менее реализация управления может сильно отличаться - от очень жесткого и неудобного до вполне приемлемого и даже комфортного.
Автоматическая загрузка-выгрузка кассеты в таких механизмах отсутствует, и включить аппарат, просто вставив кассету, нельзя. Понятно, что кассетники низшей ценовой категории лишены сервисных режимов: таких, как повтор, поиск музыкальных фрагментов и прочее. У них отсутствуют переключатель типа ленты, шумоподавитель Dolby. Показательно, что у некоторых моделей характеристики тюнера даже выше, чем у кассетной деки (это говорит не о высоком качестве радиоприемника, а о неважном уровне исполнения кассетника).
Понятно, что дисплей у таких аппаратов проще, чем у более дорогих моделей. Да и пластмассовое литье подешевле - со всеми вытекающими последствиями. Пульт дистанционного управления в комплектации не предусматривается.
Магнитолы стоимостью $70-170 - это базовый уровень многих японских фирм, аппаратура массового спроса. К этой ценовой категории относится большинство наиболее популярных у нас магнитол ?SONY?, ?PIONEER?, ?JVC?, ?PANASONIC?. Аппараты этой ценовой категории принято называть ?бюджетными?.
Многие бюджетные магнитолы оснащаются матричным дисплеем размером во всю лицевую панель, которая откидывается во время загрузки кассеты. Кинематика кассетника низшей группы магнитол этого класса - одномоторная реверсивная схема с механическим управлением.
Более дорогие аппараты имеют дополнительный мотор сервопривода загрузки/выгрузки кассеты и полностью логическое управление посредством микроконтроллера. Это позволило значительно расширить сервисные функции аппаратов, сделало доступным поиск песен по паузам, ознакомление с записью путем воспроизведения первых 10 секунд начала каждого фрагмента и добавило другие полезные возможности.
Помимо ряда удобств, такие модели порадуют и лучшим качеством звучания. В них широко используется шумоподавитель Dolby B, переключатель типа ленты. Тюнер, как правило, цифровой, что позволяет использовать память, вести сканирование передающих станций. Выросла мощность встроенного усилителя: до 35-40 Вт на канал.
При выборе конкретной модели в магазине надо обязательно проверить, на каком уровне появляются искажения при увеличении громкости. У одних можно добраться до самого края шкалы регулятора без появления ?грязи? в тембрах, у других проблемы начинаются чуть ли не с середины диапазона регулирования громкости. В некоторых моделях предусмотрен линейный выход для подключения внешнего усилителя.
Современные автомагнитолы ?бюджетного? класса умеют управлять CD- и МD-чейнджерами, обладают функциями повтора как выбранной композиции, так и всех треков текущего диска. Есть также функция сканирования треков. При отсутствии возможности управления чейнджером в аппарате может быть предусмотрен вход для подключения СD-плеера.
Некоторые аппараты снабжаются таймером, позволяющим включить приемник на нужной частоте в заданное время. В автомагнитолах, предназначенных для российского рынка, предусматривается расширенный УКВ-диапазон. Договоримся, что для краткости отечественный диапазон ультракоротких волн, на котором происходит вещание, мы будем в дальнейшем называть УКВ, а иностранный диапазон - FМ.
Защита современных автомагнитол от хищения обычно производится снятием лицевой панели. От радикального способа защиты - снятия аппарата полностью с помощью ?салазок? - производители давно отказались.
В головных устройствах стоимостью $190-300 (средний класс) можно ожидать еще большего количества полезных функций и регулировок, повышенного качества звучания. Кассетная дека с надежной механикой обеспечивает долговременную эксплуатацию аппарата.
Здесь не редкость такие полезные ?прибамбасы?, как многоцветный дисплей, дистанционный пульт управления на инфракрасных лучах, интерфейс сотового телефона и прочее. Выходная мощность усилителя максимальна, более высоко соотношение сигнал/шум, обязательно наличествуют линейные выходы для подключения внешних усилителей и полномасштабной акустической системы. Защита обычно обеспечивается применением съемной панели или кодовой карточки.
Головные устройства стоимостью свыше $300 - это прецизионно выполненные аппараты с эксклюзивными функциями. Дизайн их рассчитан на дорогой автомобиль. Корпус такого аппарата выполнен из омедненного металла, что позволяет радикально снизить помехи. Используются более качественные компоненты, механика аппарата настраивается наиболее тщательно, чем обеспечивается очень большой ресурс работы. Кроме базовых функций могут быть добавлены системы управления внешним процессором и эквалайзером для обработки звука, повышающие качество звука в салоне автомобиля. Помимо обеспечения отличного звучания, такие головные устройства способны стать мультимедийными центрами управления бортовой электронной системой, состоящей из аудиоаппаратуры, видеооборудования, телевизора, блоков навигации и охранной сигнализации.
|