Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9160 легковых   1158  грузовых   425 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ


Газобалонное оборудование >>

Почему газ?

архив

Опубликовано: 13.8.2008

Почему переход на газовое топливо становится все более и более популярным? Ответ однозначен: рост цен на нефтепродукты! Газ на сегодняшний день является наиболее удобной, реальной, и, что самое главное, экономически выгодной альтернативой бензину. Рост количества переоборудованных автомобилей - яркий тому пример.

Темпы роста установки газобаллонного оборудования (ГБО) приняли такие масштабы, что даже автопроизводители стали выпускать автомобили, уже на конвейере оборудованные газовой топливной системой. Бурное развитие европейского газового рынка говорит о том, что газ - наиболее перспективный вид топлива в обозримом будущем. ГБО стало настолько популярно, что уже принято говорить о сложившейся "психологии водителя, ездящего на газе". Так в чем же дело? Ответ один - эксплуатация газового топлива - это серьезная экономия. Для легковых автомобилей установка ГБО окупается в 1-1,5 года, для коммерческого транспорта - обычно до 1 года.

Преимущества ГБО

У сжиженного нефтяного газа (он же, пропан-бутан) как автомобильного топлива, помимо экономии, есть ряд других преимуществ.

Газ имеет более высокое октановое число (больше 100). За счет этого практически исключается явление детонации, что существенно снижает риск повреждения деталей двигателя.

Уменьшается износ цилиндро-

поршневой группы. Газ сгорает медленнее, и давление в цилиндрах нарастает не так быстро - в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше, что приводит к увеличению его моторесурса. Это также дает снижение шумности работы двигателя в 2 раза (на 3-8 Дб).

Газ не разжижает моторное масло, поэтому немного увеличивается интервал замены масла.

Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом (по сравнению с бензином) и более равномерному распределению газовой смеси по цилиндру улучшается холостой ход двигателя, он работает мягче и тише.

За счет полноты сгорания газа практически не образуется нагар на свечах зажигания, поршнях и клапанах, что продлевает срок их эксплуатации.

Очень важно то, что газ - экологически более чистое топливо. Снижается токсичность выхлопных газов. Выброс окиси углерода (СО) снижается в 2-3 раза, окиси азота (NO) - в 1,2 раза, углеводородов (СН) - в 1,3-1,9 раза.

Отсутствие катализаторов разрушения металлов. Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом

уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.

Стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере.

Минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.

Минусы ГБО

Идеального топлива пока еще не придумали, поэтому и у газа есть несколько недостатков.

Первый - потеря мощности за счет меньшей скорости сгорания газа. Хотя стоит отметить, что в четвертом поколении ГБО потери мощности уже нет. На предыдущих поколениях при правильной настройке потеря мощности практически незаметна (до 3-5%). А в некоторых случаях вообще удается достичь улучшения динамики по сравнению с работой двигателя на бензине! Но это отдельные случаи, и все зависит от конкретного автомобиля.

Второй недостаток - баллон занимает место в багажнике, и с этим приходится мириться. Хотя это касается только легковых автомобилей. И общее для всех: баллон (или баллоны - для коммерческого транспорта) утяжеляет автомобиль. В некоторых случаях баллон удается спрятать, и тогда багажник остается свободным.

Третий - на газе вредно, а то и невозможно, заводиться в холодную погоду. В принципе, двигатель может завестись, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора. Поэтому лучше запускать автомобиль на бензине, но уже при температуре двигателя около 40°С можно переключаться на газ. В четвертом поколении ГБО газовый ЭБУ делает это автоматически.

Четвертый - необходимо чаще менять воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр пропускает меньше воздуха, а ГБО очень чувствительно к изменению его концентрации, потому что для горения газа необходима большая концентрация воздуха, чем для горения бензина.

«Мифы» о газовом оборудовании

По поводу мифов, в первую очередь, хочется сказать, что все они "родом" из 1990 года, когда в СССР благополучно провалилась программа газификации коммунального транспорта. То есть, сразу возникают серьезные сомнения по поводу их актуальности сегодня. А их распространенность можно объяснить только недостаточной информированностью автовладельцев. Итак, миф первый: "клапаны прогорают". Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов. Но фактически этого еще никто не подтвердил. По сути, клапаны прогорают, если совсем не проводить ТО. Но в таком случае причем тут газ?

Миф второй: установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля. Риск возгорания остается таким же, как и при езде на бензине. Регулярные ТО позволяют избежать серьезных проблем из-за неисправности системы.

Однако не это является главным предметом споров. Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва. На самом деле, газовый баллон способен выдержать сильнейший удар. Перед запуском в производство баллоны проходят множество испытаний на прочность (на устойчивость к разрушению при падении с высоты, прострелу из огнестрельного оружия, воздействию экстремальных температур, открытого пламени, кислоты). Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с автомобилем после удара. Например, после наезда грузового состава, двигающегося со скоростью в 80 км/ч, на неподвижно стоящий автомобиль. Обрыв магистральных трубок тоже не вызовет пожароопасной утечки, так как подача газа моментально блокируется мультиклапаном. Подтверждением вышесказанного могут служить газовые баллоны, демонтированные с попавших в серьезные аварии автомобилей. Если же все это вас еще не убедило, то просто подумайте о том, что в Европе очень высокие требования к безопасности водителя, поэтому использование опасного для жизни оборудования просто не разрешили бы!

Некоторые станции предоставляют сервисную книжку с подробной инструкцией и отметками о ТО.

Стоит также помнить, что пропан-бутано-вая смесь, используемая в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха, что предотвращает образование га-зо-воздушной смеси, а точка воспламенения этой самой смеси выше, чем у смеси паров бензина с воздухом. Бензин в смеси с воздухом загорается при концентрации 1,5%, в то время как газ - только при 1,8-2,4%.

Если внимательно изучить обсуждения газобаллонного оборудования на автомобильных форумах, то можно найти еще множество претензий к работе ГБО, однако, как показывает практика, на 99% они вызваны неправильной эксплуатацией (лицензированные установщики в обязательном порядке проводят подробный инструктаж) или отсутствием элементарных знаний о газобаллонном оборудовании.

Евгений Пащенко

К вопросу о безопасности ГБО и газовых баллонов. Как правило, их устанавливают в наименее уязвимых и статистически реже повреждаемых местах автомобиля. Фирма BMW на основе фактических данных рассчитала вероятность поражения и конструктивного разрушения корпуса автомобиля. Результаты расчетов свидетельствуют, что вероятность разрушения корпуса автомобиля в зоне расположения баллонов составляет 1-5%. Американские ученые рассчитали вероятность возгорания автобусов, работающих на природном газе, при заправке в закрытом помещении. Их вывод: если 25% пассажирских газобаллонных автобусов США, т. е. примерно 14 тысяч единиц, будут работать на сжатом природном газе и каждый из них будет заправляться газом 300 раз в год, вероятность возгорания составит 1 раз в период 35-74 лет. Представляет интерес статистика, накопленная Американской газовой ассоциацией. В течение 10 лет эксплуатации 2400 автомобилей, работающих на газовом топливе, имели суммарный пробег 280 млн. километров. За это время с ними произошло 1360 столкновений. В 180 случаях удар приходился в зону расположения газовых баллонов, но ни один баллон не был поврежден. В пяти случаях было зарегистрировано воспламенение бензина.

<<< Актуальные вопросы о газобаллонном оборудовании         Двигателю-хорошо, кошельку-легче >>>

карта сайта | о проекте