Опубликовано: 4.1.2005
Они принадлежат к 5 разным классам:
класс А, класс В, класс АВ, класс С и, наконец, класс D.
Что прежде всего требуется от автомобильного усилителя? Во-первых, он должен быть небольшим по размерам, так как в машине не всегда есть достаточно места для размещения дополнительной аппаратуры.
Во-вторых, он при этом должен быть мощным (хотя, надо заметить, что истинные автомеломаны ценят усилители не столько за мощность, сколько за обеспечиваемую ими особую чистоту звучания - и это чистая правда!).
Наконец, к автомобильным усилителям, как правило, предъявляются повышенные требования в плане надежности и прочности, поскольку в машине аппаратура постоянно подвергается серьезным нагрузкам.
Класс А. Усилители класса А дают очень низкое искажение, но они чаще всего маломощны. Обычно используются для среднечастотных динамиков и твитеров, где особенно важно, чтобы уровень искажений был низким. Как правило, компоненты класса А - самые дорогие.
Класс В. Усилители класса В имеют высокую мощность, но степень искажений у них немного выше. Обычно используются для средне-частотных динамиков и динамиков mid-bass.
Класс АВ. Усилители класса АВ сочетают в себе схемы своих ?коллег? из класса А и В. Это позволяет достичь низкого искажения на низких частотах, но обеспечивает высокие уровни мощности. Большинство применяемых сегодня в автомобилях усилителей относятся именно к классу АВ.
Класс С. Усилители класса С тоже дают высокий уровень мощности, но с более существенным уровнем искажений. Они обычно используются для динамиков низких частот и mid-bass.
Класс D. Усилители класса D - самые мощные, но с высоким уровнем искажений. Они, как правило, работают на сабвуферы (супернизкочастотные динамики), где искажения не очень заметны, но требуется большая мощность.
Подчеркнем, что наиболее популярными на рынке являются аппараты класса АВ, прежде всего за счет своей универсальности и умеренной цены.
Кроссоверы и эквалайзеры
Кроссоверы, основной функцией которых является разделение частот на полосы, выпускаются двух основных типов: активные (питаемые) и пассивные (не питаемые). Активные кроссоверы разделяют частоты до того, как звуковой сигнал поступает на усилители. Многие усилители, кстати, выпускаются со встроенными кроссоверами, чтобы динамики средних, высоких и низких частот могли работать с одним и тем же аппаратом.
В свою очередь, эквалайзеры позволяют осуществлять регулировки в пределах отдельных, довольно узких полос частот в зависимости от вкуса владельца системы или же дают возможность корректировать пики или провалы в звучании аппаратуры.
|