Опубликовано: 10.3.2008
Вчера Украина присоединилась к Конвенции Международной организации труда 1979 года о продолжительности рабочего врпемени и периоды отдыха на автомобильном транспорте. Решение об этом было утверждено на заседании Верховной Рады в четверг.
Конвенция касается водителей, которые работают на предприятиях, занимающихся перевозкой грузов или пассажиров. Документ, в частности, устанавливает, что водителям не разрешается управлять транспортным средствам без перерыва больше четырех часов. За соблюдением этого режима должны следить как инспекторы ГАИ, так и собственники транспорта. Отслеживать рабочий режим водителя будут по тахографу.
В редких случаях местные власти, учитывая национальные условия, могут разрешить превышение этой нормы не более чем на один час.
Максимальная продолжительность вождения, согласно Конвенции не должна превышать девяти часов в день или 48 часов в неделю. При этом ежедневный отдых водителей должен составлять не меньше десяти часов подряд в любой 24-часовой период.
Украинские дальнобойщики знакомы с тахографами и всегда стараются соблюдать ограничения во время поездок в Германии и других странах.
Тахограф: кому и зачем он нужен?
Тахографы - это бортовые контрольно-измерительные устройства. Они устанавливаются взамен штатного спидометра автомобиля или параллельно ему. Носителем информации служит диаграмный диск из специальной бумаги, свой для каждого водителя. Записав на нем фамилию и маршрут движения, водитель вставляет диск в гнездо тахографа и отправляется в рейс. Электроника непрерывно фиксирует информацию от датчиков, позволяя, при необходимости с точностью до секунды воспроизвести события на любом временном отрезке пути.
Тем самым тахограф выполняет роль черного ящика в автомобиле. Детальная обработка накопленных данных помогает автоматизировать учет, снизить эксплуатационные расходы и оптимизировать работу водителя. Как показал опыт, применение тахографов на 25-30% снижает аварийность, дисциплинирует водителей и исключает конфликты с дорожной полицией.
Чтобы наших перевозчиков допускали в Европу, еще в 1978 году Советский Союз подписал Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств (ЕСТР). После распада СССР Украина подтвердила свое членство, дооборудовав транспортные средства, выполняющие международные грузопассажирские перевозки, тахографами.
|