Опубликовано: 19.9.2008
Ужесточение кредитной политики банков, повышение ставок, рост величины первого взноса - все это отразилось на объемах автокредитования. Как сообщает AUTO-Consulting, в августе зафиксирован 13%-ый спад числа выданых автокредитов даже на фоне "сложного" июля. А отдельные сегменты рынка просто обвалились на 50% и более.
Банки смогли выделить автомобильному рынку не более 276 млн. евро займов. Это почти на 60 млн. евро меньше, чем в успешные месяцы начала 2008 года.
Пока ситуацию на рынке спасают покупатели с "кэшем", поскольку доля автокредитования на рынке в целом буквально уменьшается на глазах. Сейчас в Украине в кредит покупают не 50% и даже не 40%, а уже 39% автомобилей.
Разумеется, автомобильный рынок не мог не среагировать на урезание финансирования и начал стагнировать.
Более других ощутили нехватку средств и ужесточение политики банков покупатели недорогих автомобилей производства стран СНГ (ЗАЗов и ВАЗов). Число отказов здесь было максимальным и в результате более трети покупателей вынуждены были распращаться с мечтой о новом авто.
Аналогично "наказали" банки и мелких предпринимателей, которых в 22% случаев разочаровали в покупке новенькой недорогой иномарки.
В AUTO-Consulting утверждают, что дальнейший тренд выдачи займов пойдет на спад, а острее всего его будут чувствовать в "бюджетном" сегменте. В августе зафиксирован самый низкий показатель числа займов за весь год. Более других новые реалии ощутили дилеры ВАЗов, Daewoo, ЗАЗ. Есть о чем задуматься и в дилерских центрах Mazda, Peugeot, Citroen, а также в "серых" автосалонах Lexus. Однако не у всех ситуация так плоха. Например, на фоне всеобщего спада дилеры Hyundai демонстрируют 2-х кратное увеличение продаж в кредит, а ряд салонов сумел предложить приемлимые условия и лояльную политику и число кредитных сделок возросло на 60-75%.
|