Опубликовано: 10.10.2008
Как сообщает AUTO-Consulting, в сентябре на автомобильном рынке вновь зафиксированы стагнационные явления. По сравнению с прошлым годом рост продаж составил 1,98%, но на фоне августовских показателей продажи снизились на 2,7%.
Правда, подобные снижения активности в сентябре были характерны для украинского рынка и в 2007 и в 2006 году, и являются сезонными колебаниями.
А вот расстановка сил в группе лидеров за месяц радикально изменилась, и судя по активности операторов – это еще не окончательный результат.
Лидерство на украинском рынке, по-прежнему, сохраняет АвтоВАЗ, но в сентябре он контролировал лишь 15%. Lada сдала за месяц более 1%, даже не смотря на возврат «десяток» и «одиннадцатых». Позиции лидера сильно сдерживает автокредитование, но операторы надеются что произойдет переоценка приоритетов и потребитель вернется к ВАЗам, как к источнику сохранения накоплений. Традиционно осенью в ВАЗы предпочитают конвертировать «сельскохозяйственные» деньги, полученные от продажи урожая.
Как и прогнозировал AUTO-Consulting, Daewoo сдала свои позиции в Украине. Теперь №2 в Украине – Hyundai. Смена лидера произошла не только за счет временных факторов, обусловленных прекращением производства Daewoo на польском заводе FSO и переводе его на ЗАЗ, но благодаря прагматичной ценовой политики Hyundai. В сентябре дилеры очень активно продавали Accent, а Tucson уже стал «народным» внедорожником. В итоге на долю Hyundai приходится уже 8,75% рынка (у Daewoo в прошлом месяце было 8%), так что нынешний результат – это чистая победа.
Следующей сенсацией стало третье место Toyota. Только за месяц японские автомобили поднялись с 6-го на 3-ю позицию. Весь сентябрь действовали очень привлекательные цены, которые позволили сделать Toyota максимально привлекательными. В результате – 7,3% рынка и небывалый в Украине показатель.
Под натиском конкурентов не устоял Chevrolet. В новых рыночных условиях автомобили оказались переоцененными и спрос на них снизился. Не спасает ситуацию и новый Aveo хэтчбек, который проигрывает сегмент другим корейским конкурентам.
Стабильно выступили в сентябре Mitsubishi. Ровные показатели и 7% рынка. Однако этот брэнд летом демонстрировал больше амбиций, чем нынешнее 5-е место. В самом конце сентября стартовали продажи хэтчбека Lancer X Sportback, но они не успели еще сказаться на общем положении марки.
С 9-го на 6-е место стал подыматься ЗАЗ. Как уже сообщал AUTO-Consulting, в связи с переводом производства Lanos на Запорожский автозавод, принято решение все Lanos теперь позиционировать под этим брэндом. Кроме того, в сентябре после почти годичного перерыва вернулся на рынок Sens, также под именем «ЗАЗ». Как утверждают дилеры – это партия автомобилей, предназначенных для российского рынка по привлекательной цене в 44500 грн. Уже в ближайшие месяцы автомобили под брэндом ЗАЗ начнут увеличивать свое присутствие. Помогать им будут не только Sens, Lanos, но и «Славуты», известие о снятии с производства которой - оказалось просто PR-технологией.
Daewoo в сентябре заняли лишь 7-е место. Тому есть логичное объяснение: под этим брэндом сейчас представлены узбекские Matiz и Nexia, а также допродавали остатки польских Lanos. По мере уменьшения складов Lanos, Daewoo в дальнейшем будет представлен только узбекскими машинами.
Skoda в сентябре была также стабильна, хотя вся сеть готовится перейти на продажи новых Superb. А вот Chery сбавила темпы и заняла лишь 4,2% рынка - продажи китайских автомобилей очень эластично реагируют на развитие автокредитования. Замыкает «ТОП-10» Nissan со стабильным показателем продаж.
Но кроме лидирующей группы революционные изменения были характерны и для других брэндов. В Premium-сегменте – новый лидер. После нескольких лет господства Lexus, в сентябре маркой №1 в Premium стал Mercedes-Benz. Продажи немецких автомобилей вышли на новый уровень в 500 авто в месяц, когда «серые» дилеры Lexus испытывали сложности с сертификацией.
Значительно активизировались и продажи BMW, чему в немалой степени способствовал удачный курс евро, который сформировался в начале сентября. В итоге BMW стало намного выгоднее покупать, а экономия порой достигала 10-13%.
Сложности с сертификацией в сентябре сказались на результатах «серых» дилеров. Так, Acura после многих месяцев роста впервые сдала на 13%.
Еще одной «революцией» можно смело назвать прорыв Dodge и Jeep. Благодаря очень удачной ценовой политике, продажи этих брэндов увеличиваются на глазах. Dodge только за месяц прибавил почти на 100 автомобилей и уже претендует на позиции Subaru.
Новые ценовые условия, похоже, оказались неподсильными для отдельных брэндов, либо операторы не могли смириться с потерей маржи. В сентябре ряд китайских экзотических брэндов покинул украинский рынок, о чем потребитель нисколько не пожалел.
|