Опубликовано: 23.1.2009
По Украине локально проходят акции протеста автомобилистов, в которых участники призывают банки не повышать проценты по автокредитам и отменить драконовские комиссии, сообщает AUTO-Consulting. Пока акции носят локальный характер и охватывают отдельные города после чего затухают. Напомним, что первая акция протеста "Достали" прошла в Киеве в декабре. Не смотря на то, что в ней приняло участие небольшое число автомобилей, она "разбудила" негодование политикой банков. Сейчас акции локальные акции протеста также не носят массовый характер, но проходят с завидной регулярностью и уже замечены банками. Например, вчера в Луцке в акции "Ні кредитному рабству" было задействовано около 50 автомобилей. Участники раздавали в филиалах банков свои требования, которые руководители обещали довести до ведома центральных офисов.
Движения протеста автомобилистов пока не организовано, а движется на эмоциях. В лозунгах и обращениях порой присутствуют нереальные требования и чистый популизм. Но если раньше они проходили только на протестном порыве и практически без подготовки, то все чаще к их проведению подключаются общественные и неформальные организации. Крупные политические партии пока лишь наблюдают. Но игнорировать протестные настроения в автомобильном секторе уже нельзя - они могут стать катализатором большого гражданского протеста. И уже есть первая реакция.
В ближайшее время ожидаются протестные выступления против повышения налога с владельцев транспортных средст, даже не смотря на успокаивающие вести из Кабмина и Верховной Рады о пересмотре несправедливо поднятого налога. Участники протеста явно не удовлетворятся снижением налога только для узкого сегмента 2200-2500 см3 и продолжат требовать возврата прежних ставок.
Сегодня можно говорить лишь о законопроекте №3030, в котором "поблажку" получит лишь незначительная часть автовладельцев. Других документов пока не существует.
Напомним, что в Литве протесты автомобилистов против повышения налогов на авто привели к потасовкам с полицией и разгромленным магазинам вокруг парламента. Более прагматично решили вопрос в Китае, где наоборот снизили налоги с малолитражных авто, чем вызвали 2-х кратный рост продаж.
www.autoconsulting.ua
|