Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9384 легковых   1163  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ

Будет ли падать украинский авторынок дальше?

архив

Опубликовано: 30.3.2009

Как уже сообщал AUTO-Consulting, в феврале украинский авторынок скатился на 14-е место в Европе, что соответствовало беспрецендентному падению почти на 78%. Ниже нас в рейтинге оказалась Португалия, которая также "теряла" рынок, но не столько стремительно.

Любопытно, что в феврале авторынок Украины и Португалии был примерно на одном уровне - около 10 тыс. авто, притом, что население отличается почти в 5 раз. Корреспондент AUTO-Consulting отправился в Португалию, чтобы на месте определить потенциал авторынка этой страны и сравнить его с украинским.

Мы ставили задачу обоснованть, что февральский спад Украины - это скорее недоразумение. Поскольку экономическими законами объяснить такое падение сейчас невозможно, да и государственную статистику макропоказателей почему-то засекретили, остается только полагаться на косвенные методы.

"Доказательство от противного"

Кризис довольно сильно затронул Португалию, ориентированную на иностранные инвестиции. Ключевым рынком для этой страны является недвижимость, где в первом полугодии 2008 г. на долю иностранцев пришелся 71% от общего инвестиционного оборота в стране, который составил 481 млн евро – на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Во втором полугодии инвестиции еще больше сократились.

Португалия считается родиной портвейна, и традиционные отрасли экономики - виноделие и туризм, также испытывали кризисные явления. В 20-ке основных активов Португалии максимальную долю удерживают гиганты Portugal Telecom (16,8 процента), Energias de Portugal (15 процентов) и Banco Comercial Portugues, относящиеся к телекоммуникационной, энергетической и банковской отраслям соответственно.

Еще одной ключевой сферой в Португалии является спортивная инфраструктура, а точнее футбол. Футбольные клубы - один из источников для инвестирования, а за котировкой их акций следят и рядовые обыватели. Сейчас Португалия вместе с Испанией планирует побороться за право проведения мирового чемпионата по футболу 2018 года, помятуя о тех преимуществах, которые получила страна на Евро-2004. Именно проведение Евро тогда сделало "чудо" и страна сильно подтянула свою инфраструктуру, дороги, энергетику, систему отелей. Казалось, у Украины также есть шанс воспользоваться всеми преимуществами Евро, но в Португалии это в свое время было возведено чуть ли не в ранг национальной идеи. У нас совсем не так.

Европейский чемпионат подстегнул интерес к инвестициям в курортную инфраструктуру Португалии и страна еще долго пожинала плоды любви немцев, голландцев и англичан к океанским пейзажам.

Сейчас также видны стройки, по дорогам ездят самосвалы и миксеры, но общий уровень строительной активности уже спал.

Уровень безработицы в Португалии в конце 2008 года возрос до 7,8% и продолжает увеличиваться. Такое "охлаждение" экономики вызывает рост протестных настроений, однако в конце марта 2009 года в Лиссабоне было вполне спокойно.

Автомобильная инфраструктура

В Португалии есть прекрасные автобаны, но много и одноколейных дорог, которые поддерживают в очень хорошем состоянии. Чувствуется, что туризм - одна из ключевых отраслей, и здесь много сделано для иностранцев.

Сами португальцы преимущественно ездят на автомобилях В и С-классов, а представители мелкого бизнеса - на развозных фургончиках. В стране очень мало внедорожников, зато много универсалов, включая версии "вэгон" на базе В-класса. Лидерами рынка являются Volkswagen, Peugeot-Citroen, Ford и Fiat. Среди премиального сегмента выделяется BMW.

Инфраструктура автосалонов в Португалии уже сформировалась. В столице - это довольно большие автоцентры (но по украинским меркам они считаются средними). Сеть автоцентров хорошо развита и в провинции, где почти в каждом крупном городишке есть мультисалон. Как правило, это автосалон на 3-4 машины и площадка с "сеткой-рабицей" для бу авто. Притом, если салон имеет какую-то привязку к брэндам (как правило это целая плеяда брэндов одного концерна), то бу авто продают всех марок.

В условиях кризиса, торговля бу автомобилями - это шанс выжить дилерам, так как сервисные зоны здесь довольно маломощные, а продажа новых автомобилей сокращается. Провинциальные дилеры диверсифицируют риски продажей и сервисом сельскохозяйственной техники, которая во время нашего визита пользовалась спросом.

Итак, случайно ли Украина скатилась до уровня Португалии по объему продаж автомобилей? Если учесть, что население Португалии 10,5 млн. человек, то продажи на одном уровне с Украиной - это случайность, вызванная рядом экономических и психологических факторов. Даже по косвенным ощущениям украинский авторынок обязан быть больше.

Уровень автомобилизации Украины еще очень далек даже от португальского, а потенциал нашего авторынка, с уже созданной инфраструктурой автосалонов и сервисных центров, уже выше. Не стоит забывать, что автомобильный бизнес в Украине создавался в последние годы, с применением передовых технологий и визуально даже выглядит мощнее.

Февральский "провал" Украины в автопродажах - это временное явление, за которым последует новый подъем, тогда как португальскому рынку никто не прочит большой динамики. Здесь уже и так 450-500 авто на 1000 жителей и рассчитывать на новый рост страна сможет только если выиграет право проводить с Испанией Чемпионат мира 2018. Украина, даже получив право Евро-2012, не слишком делает ставку на футбольное действо, поскольку инвестиционная привлекательность Украины с ее территорией и населением остается довольно высокой. Нам бы еще не тратить время по пустякам и подтянуть инфраструктуру...

<<< В Украине впервые оштрафовали "серого" дилера за использование брэнда         В Украине стартовали продажи обновленного Kia Magentis >>>


карта сайта | о проекте