Опубликовано: 13.2.2010
Как уже сообщал AUTO-Consulting, в январе производство автомобилей в Украине сократилось почти в 2 раза, по сравнению с прошлым годом. Так, Запорожский автозавод выпустил всего 219 легковых автомобилей, что на 93% меньше, чем год назад (январь 2009 года - 3 тыс. 125 авто).
Завод "Богдан" сократил производство на 87% и выпустил 107 автомобилей. Но на их фоне ситуация на автосборочных предприятиях выглядела намного лучше. Так, "Еврокар" выпустил 302 автомобиля (-27%), а КрАСЗ и вовсе стал лидером, отправив в торговую сеть 1429 автомобилей, что эквивалентно росту в 5,6 раза. Конечно, обойти украинских флагманов КрАСЗ смог из-за стечения множества факторов, а столь масштабная программа производства связана с поставкой машкомплектов, которые КрАСЗ ждал с осени. В январе их активно собирали.
Чуть лучше ситуация на автобусных заводах, которые выполняли тендерные контракты. Так, заводы "Эталон" выпустили 27 единиц, ЗАЗ - 43 шт, а "Богдан" - 51 автобус.
Грузовые автомобили в январе выпускали лишь КрАЗ, который передал заказчикам 109 автомобилей, а также БАЗ (2 единицы).
Ситуация в автомобильном производстве сейчас просто катастрофическая, в условиях сокращающегося украинского рынка единственным выходом для предприятий является экспорт. Фактически за счет поставок в зарубежные страны в 2009 году выживал ЗАЗ, смог возобновить производство КрАЗ и "Богдан".
|