Опубликовано: 10.3.2010
Небывалое событие произошло в феврале на рынке грузовиков в Украине. Впервые за всю историю, статус №1 завоевали индийские Tata, которые смогли потеснить с пьедестала российские ГАЗы.
Усилиями двух операторов Tata смогла занять 19% украинского рынка, против 16,5% у ГАЗа, информирует AUTO-Consulting. Успех Tata во многом был обусловлен крупными поставками, но ключевым фактором для лидерства стало освоение производства на шасси Tata широкой гаммы спецнадстроек и кузовов.
Так, Tata сейчас доступна не только в исполнении бортового грузовика, либо промтоварного фургона, но и рефрижератора, изотермического фургона, цистерны, молоковоза, самосвала и т.п.
Tata сейчас активно стали покупать и эксплуатировать в сельских регионах.
Такой прорыв Tata показателен на фоне спада всего рынка на 38,9%, в то время как индийские грузовики продемонстрировали рост на 130%.
Любопытно, что другие иностранные производители (Hyundai, Isuzu, Man, Mercedes) также смогли улучшить результаты продаж по сравнению с февралем 2009 года, но их успехи были скромнее.
Эксперты полагают, что Tata будет не легко закрепить свое лидерство и в 2010 году она еще может уступить его ГАЗу, но сама тенденция на смену лидера уже видна.
Напомним, что ГАЗ был неизменным лидером украинского рынка с момента запуска завода в Нижнем Новгороде в 30-х годах прошлого столетия. В 2000-х годах на его долю приходилось до 50% рынка грузовиков. Tata появилась на украинском рынке грузовиков лишь в 2004 году. Сейчас на рынке одновременно представлено два дистрибьютора грузовой техники Tata, каждый из которых ведет сборку этих автомобилей крупноузловым методом.
|