Опубликовано: 13.5.2010
Итоги апреля оказались вполне оптимистичными для авторынка. Как сообщает AUTO-Consulting, продажи новых автомобилей увеличились на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению с мартом рост составил более 5%.
Такая тенденция, на фоне уже нового ценообразования, свидетельствует о начале нового этапа для автомобильного рынка. Покупатели стали возвращаться в автосалоны и выбирать себе новые авто.
Первым, тенденции к «выздоровлению» продемонстрировал сегмент Premium. Как уже сообщал AUTO-Consulting, дорогие автомобили стали лучше покупать еще зимой. В апреле данная тенденция уже окончательно окрепла. Украинцы активно пересаживались на новенькие Lexus, BMW, Mercedes-Benz, Audi, особенно напуганные грядущим увеличением акциза на дорогие автомобили.
В апреле спрос на дорогие авто стимулировал и начавшееся падение курса евро, хотя основные «сливки» от данного процесса принесет уже май.
Стал возрождаться спрос и на бюджетные авто, по мере привыкания потребителей к новым ценам. Поняв, что дешевле автомобили уже не станут, потребители устремились в автосалоны и существенно улучшили показатели продаж.
Лидерство рынка по-прежнему за АвтоВАЗом. А вот на второе место вырвался ЗАЗ, увеличив сбыт на 19%. После ряда ценовых экспериментов, в «УкрАвто» сформировали оптимальную стоимость Lanos и продажи пошли.
Hyundai стабильно претендует также быть в лидерах. Теперь у него в активе новое предложение – кроссовер ix35, который пришел в дополнение к Tucson. Довольно удачное ценовое позиционирование позволило новинке сходу очень активно войти в рынок.
Распробовали украинские покупатели и новые модели Kia. Очень неплохо продаются Soul, New Cerato, New Sorento. В активе у Kia – еще и 7-летняя гарантия.
Несколько лучше стали продаваться Chevrolet, но к новому Cruze украинцы пока еще присматриваются. Ситуацию может поправить появление новых комплектаций и двигателей, которые обещают уже в мае. Пока же стабильно продаются прежние «хиты»: Aveo, Lacetti.
Дилеры Mitsubishi смогли удержать объемы, хотя запас прежнего поколения Lancer уже на исходе.
Стали лучше продаваться и Chery, особенно самые доступные модели. К тому же в активе дилеров Chery были еще и интересные предложения по кредитованию и лизингу.
Увеличились продажи и у Toyota, Skoda, Renault (+8-9%). Вплотную подобрались к лидерам Nissan и Volkswagen, сумев буквально за месяц нарастить продажи почти на 20%.
Апрельское оживление затронуло почти всех операторов, что свидетельствует об общем подъеме активности на рынке. Важно, что впервые за время кризиса 2008-2010 гг, рынок продемонстрировал «чистые» проценты роста. И пусть это пока только расточки (+4,14%), но уже сам данный факт красноречиво говорит, что впереди у рынка новый подъем.
Заметим, что украинский рынок стал расти без единой программы поддержки и стимулирования спроса, которые предпринимались в других странах. В Украине сработали совсем другие факторы. Да, свою лепту внесло и автокредитование. Так по данным AUTO-Consulting доля автокредитов в апреле уже достигла 10%, а это уже 2-х кратный рост с прошлым годом. Начали работать и другие схемы продаж авто (продажи в группах, лизинг, рассрочка). Банки опять стали присматриваться к автомобильному рынку, как менее рискованному и довольно прибыльному.
|