Опубликовано: 7.10.2010
Реализация новых автомобилей в сентябре незначительно оживилась, сообщает AUTO-Consulting. Усилиями всех операторов объемы продаж выросли на 8% по сравнению с августом, что в пределах сезонных колебаний.
Но в сравнении с сентябрем прошлого года рынок новых автомобилей сократился на 6%. Также спад зафиксирован и по итогам 9 месяцев – 12%. Рынок в 2010 году – очень вялый и любые колебания законодательства могут привести к резкому спаду. Единственный сегмент, где уже который месяц наблюдается стабильный рост – это Premium.
Лидером украинского рынка по-прежнему является АвтоВАЗ, который в сентябре контролировал 16% и смог увеличить реализацию на 11%. Второе место стабильно занимает ЗАЗ, которому принадлежит 9% рынка. На третьем месте – Hyundai.
В сентябре, благодаря ряду эффективных программ, существенно выросли продажи у дилеров Toyota, что позволило им суммарно занять 7% рынка. Активно продавались и Ford. А в дилерской сети Chery стали заканчиваться популярные модели, и в результате – шестое место и 5,7% рынка, против 7% месяцем ранее.
С появлением новых партий популярной Lacetti веселее пошли продажи у дилеров Chevrolet. Дефицит ходовых моделей у Renault не позволил повторить сентябрьский результат операторам французских автомобилей. А Skoda наоборот прибавила в продажах и смогла в сентябре занять 4,4% рынка.
Появление новых моделей позволило дилерам Mitsubishi нарастить долю рынка.
Ситуацию у остальных марок определяло наличие популярных моделей по приемлимой цене. У кого они были, те смогли в сентябре нарастить продажи на 10-25%. Если же запас ходовых моделей исчерпан – фиксировали спад. Из общей тенденции несколько выбивались лишь три производителя. Так, дилеры Infiniti смогли фактически удвоить продажи, чему способствовало появление на украинском рынке QX56, а также открытие нового дилера в Киеве. Удвоились продажи и Seat, благодаря популярности новой Ibiza. Кроме того, украинцы распробовали Alfa Romeo и уже в сентябре продажи итальянских автомобилей выросли на 93%.
|