Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9303 легковых   1158  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ

АвтоВАЗ утратил лидерство на украинском авторынке

архив

Опубликовано: 9.6.2011

Результаты продаж новых автомобилей в мае 2011 года станут "холодным душем" для менеджеров АвтоВАЗа. Впервые за 40 лет, АвтоВАЗ потерял позицию №1 на украинском авторынке, уступив ее ...Hyundai. Как сообщает AUTO-Consulting, в мае дилеры АвтоВАЗа реализовали 2003 автомобиля, что позволило им занять 11,98% рынка, в то время, как Hyundai выбрали 2171 покупателя (12,99%). Но и второе место на рынке для АвтоВАЗа уже не гарантировано, так как буквально на "пятки" наступает ЗАЗ.

В мае реализация АвтоВАЗа в Украине сократилась на 31%, и автомобили Lada недосчитались почти 900-от клиентов. В то время, как продажи Hyundai росли гигантскими темпами, благодаря активному спросу на Hyundai Accent прозводства российского завода концерна. Неплохо продавались и остальные модели корейского производителя, а также Hyundai Tucson черкасского производства.

АвтоВАЗу попросту не было чем ответить. После прекращения производства Lada Kalina с кузовом седан, продажи брэнда держались исключительно на семействе Samara российского производства (около 30% продаж), а в сумме с запорожскими 21093\099 доля этого сегмента занимала 40%. Около 22% процентов занимали черкасские ВАЗ-2110\2111, еще 13% продаж удерживала Lada Priora, и почти 9% пришлось на ВАЗ-2107. Сбыт семейства Kalina и внедорожников 4х4 (бывшая "Нива) занимал по 7%. Таким образом, основной акцент в Украине АвтоВАЗ делал именно на старые проверенные модели, которые в прежние годы неплохо продавались. Но постоянный рост цен на Lada, конкуренция со стороны китайских брэндов, ЗАЗа, окончательно надломила украинского потребителя, и произошло то, что эксперты уже давно предсказывали - АвтоВАЗ утратил лидерство в Украине. Но вот почетное право сместить ВАЗ с насиженного пъедистала досталось Hyundai, а не ЗАЗу, как ожидалось.

Уже в апреле позиции АвтоВАЗа были шаткими, но он еще контролировал 15% рынка, в то время, как Hyundai набирал обороты и занял 11%. Стремительный рост продаж новой модели Hyundai Accent в мае не оставил шансов АвтоВАЗу. Новинку от Hyundai в мае выбрало 809 покупателей, в то время, как у Lada ни одна модель не могла похвастаться и половиной такого результата.

Майский провал АвтоВАЗа - это лишь начало, - считают эксперты. Модельная, ценовая и маркетинговая политика ВАЗа в Украине уже давно не выдерживала никакой критики. Отрицательно сказались и реформы в системе дистрибуции, ВАЗ, к тому же терял дилерскую сеть. Брэнд держался на лояльной аудитории в сельской местности и дешевизне автомобилей. Тревожные звонки раздавались уже давно, так как ВАЗ упорно терял лидерство в отдельных регионах Украины, но внешняя картинка была незыблема - №1 по стране в целом, что успакаивало менеджмент. Но как только цены на Lada стали соизмеримыми с другими моделями, пошел стремительный спад. Но сейчас АвтоВАЗ теряет и второй свой козырь - это лояльность украинских потребителей. Покупатель АвтоВАЗа стареет, а молодежь выбирает уже другие автомобили и другие ценности. И этот фактор еще сыграет свою роль, как это в свое время произошло с ГАЗом ("Волга") и ИЖем на рынке легковых автомобилей.

<<< ГАИ отменит временные номера и техпаспорт         В Украине стартовали продажи обновленного Kia Magentis >>>


карта сайта | о проекте