Опубликовано: 27.9.2011
Украина подала заявку в секретариат Всемирной Торговой Организации (ВТО) о проведении консультаций с заинтересованными сторонами на предмет пересмотра условий нахождения Украины в ВТО. В частности, Украина добивается восстановления пошлины на импорт автомобилей с 10% до 25% (уровня до 16.05.2008 г.). Такое право у члена-участника ВТО имеется раз в три года, и в случае успешного проведения переговоров, Украина может вернуться к 25%-ой пошлине на иномарки уже в рамках ВТО.
Напомним, что попытки каким-то образом реанимировать высокую пошлину на импортные автомобили сейчас проходят сразу по нескольким направлениям. Во-первых, в Украине начато спецрасследование в отношении иномарок, которым пытаются установить спецпошлину (дополнительно к существующим 10%) 34% на авто с объемом двигателя 1-1,5 л и 47% на авто с двигателями 1,5-2,2 л. Всего, по оценкам AUTO-Consulting данные диапазоны затрагивают 80% всего автомобильного рынка.
Вторым направлением, которое подразумевает увеличение пошлин, есть переговоры в рамках ВТО, о восстановлении 25%-ой пошлины, существовавшей до вступления Украины в ВТО.
Ну и наконец, третье направление - это переговоры в рамках создания зоны свободной торговли Украина-ЕС. Как стало известно, украинская сторона под лозунгом поддержки украинских автопроизводителей сначала попросила так называемый десятилетний переходной период, во время которого пошлина может не снижаться с 10% пошлины, существующей сегодня. Но потом настояла на формуле «10 + 3 + 2», по которой через 10 лет после отмены ввозной пошлины на авто Украина будет иметь право еще в течение трех лет по желанию украинской стороны восстанавливать ее в полном объеме, а потом дополнительно на протяжении двух лет вводить ее по упрощенной процедуре, хотя и при условии доказательства ущерба от автоимпорта.
Таким образом, может возникнуть ситуация, когда ЕС согласится на предложенную формулу, по которой пошлина может действовать фактически 15 лет, Укрнаине удастся согласовать с ВТО возврат к 25%-ой пошлине, да еще и спецрасследование выльется либо в дополнительную спецпошлину, либо в квоту для иномарок. Но более реальным выглядит сценарий, по которому 25%-ая пошлина будет действовать минимум 10 лет, а максимум 15 лет.
|