Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9303 легковых   1158  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ

Зачем водителей заставляют менять права? И что будет дальше?

архив

Опубликовано: 3.4.2013

Кабинет Министров своим постановлением от 13 марта 2013 года №185 в рамках закона "О Едином государственном демографическом регистре и документах..." утвердил единые образцы бланков документов, которые удостоверяют личность, в том числе водительское удостоверение.

Формально этим же постановлением Кабмин установил граничные сроки действия водительского удостоверения. Теперь документы на право управления транспортом категории А, А1, В и В1, которые будут оформлены и выданы после принятия постановления - 20 лет со дня выдачи. Для других категорий C, D, E - 10 лет со дня выдачи. Таким образом, Кабмин фактически уменьшил срок действия водительских удостоверений, которые ранее выдавались на 50 лет.

Напомним, что ограничение срока действия прав в 50 лет появилось после 29 марта 2011 года. Тогда его мотивировали требованием Международной Конвенции о Дорожном Движении и стран ЕС. Все водительские удостоверения в ЕС имеют срок действия, и чтобы украинские права признавали за границей, они также должны иметь соответствующий формат. Таким образом, в водительских удостоверениях с 2011 года появилась графа - срок действия.

Однако, чем вызвано уменьшение срока действия прав сейчас в Кабмине не поясняют. Но косвенно, стало понятно, что это нововведение принято для обеспечения контроля за здоровьем водителей. AUTO-Consulting уже сообщал, что в марте вступил в силу совместный приказ №65/80 МВД и МОЗ Украины, в котором водителей обязали проходить медосмотр раз в 10 лет, а водителей возрастом более 55 лет - каждые 3 года. Таким образом, оба документа направлены на увеличения контроля за водителями дополнительного дохода ГАИ.

Можно мотивировать такое решение и желанием властей навести порядок на дорогах, снизить аварийность и повысить знания Правил Дорожного Движения. Но до тех пор, пока в стране отсутствуют качественные дороги и существует "каста не прикасаемых", все эти действия направлены только на одно - увеличить доход от рядовых водителей. ну мешают они передвигаться чиновникам

В ГАИ добавили, что документы, выданные до вступления в силу настоящего постановления, действуют в течение срока, на который они были выданы. До введения и выдачи документов, образцы бланков которых утверждены этим решением, документы оформляются с использованием бланков предыдущих образцов, то есть со сроком действия 50 лет.

Отметим, что если всевозможные ассоциации и объединения автомобилистов "проглотят" это ограничение, как ранее "проглотили" 50-летний срок, то ничего не мешает через год-два принять такое же постановление, в котором срок действия прав будет уже 10 лет, как и прописано в совместном приказе МОЗ и МВД. И в соответствии с Международной Конвенцией ничего не мешает принять ограничение для водительских удостоверений, где указаны старые категории транспорта. В зоне "риска" и бессрочные права на бумажном бланке в ламинации. Однако при их замене водители будут получать уже новые удостоверения со сроком действия.

Также напомним, что водительские удостоверения времен СССР действительны только до 1 января 2014 года. То есть их владельцы при обмене уже получат 20-летние права, если они не успели их обменять ранее.

<<< ЗАЗ после спецпошлин объявил о скидках на Sens и Lanos до 7000 грн         Чиновников пересадят на автомобили украинского производства >>>


карта сайта | о проекте