Опубликовано: 21.5.2008
16 мая государственная таможенная служба дала распоряжение своим подразделениям, и сейчас пошлина на автомобили составляет 10%. Некоторые украинские компании, торгующие автомобилями, уже объявили о существенном снижении цен.
Верховная Рада возмущена действиями таможенной службы, которая осмелилась снизить пошлины до принятия соответствующего закона. Почетный президент корпорации «УкрАвто», народный депутат Тариэл Васадзе отстаивает интересы своей компании, ведь любой здравомыслящий бизнесмен идет во власть для того, чтобы защитить свой бизнес. Резкое снижение пошлины на 15% может привести к падению конкурентоспособности автомобилей, производимых на территории Украины. По его словам, если пошлина останется на теперешнем уровне, бюджет страны недосчитается более 500 миллионов долларов, и это только убытки от импорта. По его мнению, неправильно разрывать текущий бюджетный год и новые пошлины должны вступить в силу с начала следующего года. Годовой бюджет Украины составляет более двухсот миллиардов гривен, и потери от снижения пошлин на автомобили могут составить около 1% от бюджета страны.
Большинство депутатов украинского парламента согласились с мнением господина Васадзе и проголосовали в первом чтении за редакцию законопроекта, по которому 10%-ная пошлина начнет действовать с 1 января 2009 года. До этого времени таможенный тариф на автомобили должен составлять 25%.
Если депутаты поддержали высокие пошлины в первый раз, то, вероятнее всего, поддержат и во второй раз - во втором чтении. Позиция президента Украины по данному вопросу пока неизвестна. Если президент захочет насолить премьер-министру, он ветирует законопроект. Дело в том, что Тариэл Васадзе, для которого крайне важно сохранить высокие пошлины, является членом блока Юлии Тимошенко. Возможен и другой вариант: президент подпишет законопроект сразу после голосования в Верховной Раде. Второй вариант более вероятен, поскольку любая страна, перед тем как стать участницей ВТО, должна адаптировать свое законодательство в соответствии с требованиями Всемирной торговой организации, а Украина до сих пор не приняла всех необходимых документов.
Позиция президента будет во многом зависеть от мнения международной общественности. Она же заинтересована как в низких пошлинах, так и в членстве Украины в торговой организации.
Потребителю при существующем раскладе стоит задуматься о покупке автомобиля у тех, кто уже снизил цены, или торговаться с теми, кто этого еще не сделал. Следует понимать, что «шара» может закончиться в любой момент, и тогда ждать снижения цен придется до Нового года.
|