Опубликовано: 10.9.2008
Продажи машин в Британии упали до рекордно низкой отметки за последние 40 лет. Сильнее всего пострадали люксовые марки, такие как Aston Martin, Land Rover и Jaguar. Аналогичная тенденция наблюдается и в других европейских странах, отмечают эксперты. В условиях ослабленной экономики и постоянно растущих цен на топливо, британцы, похоже, окончательно потеряли интерес к машинам. Один из крупнейших европейских авторынков переживает сильнейший за последние 40 лет кризис, пишет британская газета The Times. В августе было продано всего около 63 тыс. новых машин. По сравнению с прошлым годом спрос на рынке упал почти на 20%.
По данным AFP Consulting, в Украине в августе также зафиксирован небывалый спад авторынка. Очевидно, что это будет впервые за много лет, когда рынок "просел".
Спад продаж наблюдается и у автомобильного секонд-хэнда. Хотя здесь он не такой сильный: продажи упали на 5%, до 7 млн, а расценки на поддержанные машины в среднем снизились на $2-8 тыс., посчитали специалисты British Car Auctions (BCA). «Ситуация для индустрии Британии едва ли могла бы быть хуже», – убежден аналитик компании Kroll Рой Кишор.
Бренды премиум-класса, многие из которых выпускаются тут же, из-за кризиса пострадали сильнее всего. Так, продажи Aston Martin упали на 67% – за месяц продано всего 19 машин. Land Rover потерял почти 60%, в августе производитель реализовал только 422 автомобиля. Столько же продано и моделей Jaguar, падение при этом составило более 40%.
Среди стран Западной Европы по объему автомобильного рынка Великобритания уступает только Германии (данные Европейской автомобильной ассоциации ACEA). Всего с начала года здесь было продано около 1,5 млн. машин. «Из США кризис автопродаж перекинулся на Европу. С большой вероятностью ситуация здесь будет развиваться по похожему сценарию. Вслед за спадом продаж пойдут сокращения объемов производства, а дальше будут увольнения рабочих на заводах», – замечают эксперты иностранного издания. О планах сократить объем производства в Британии уже заявили в представительстве Toyota и Land Rover. Не исключают подобного шага и в компании General Motors. Кризис продаж заставил руководителей крупнейших автокомпаний обратиться к британскому правительству с тем, чтобы те приняли меры, необходимые чтобы вернуть людям уверенность в завтрашнем дне.
«С такими низкими показателями авторынка, Британии, скорее всего, не удасться оправиться от кризиса до второй половины 2010 года», – считает специалист по индустриальной экономики Кардиффского университета Гарел Райс. «Кризис автомобильных продаж наблюдается на большинстве крупнейших рынков Европы», – цитирует руководителя Общества автомобильных производителей и трейдеров (SMMT) Паула Эверитта газета Automotive News Europe. По статистике SMMT, хуже всего автомобили продаются в Италии и Испании. Здесь по сравнению с прошлым годом показатели в Августе упали на 27% и 42% соответственно. Во Франции продажи снизились за последний месяц лета продажи упали на 7%, а в Германии – на 10%.
В AFP Consulting так прокомментировали украинские итоги июля: "На фоне еще хорошего июля, в августе зафиксирован спад авторынка. Основная причина - сложности с кредитованием. Очень многие платежеспособные заемщики не смогли стать владельцами автомобиля в августе" - говорит PR-директор AFP Consulting Юлия Селина.
"Эксперты компании прогнозируют дальнейшее ухудшение ситуации, основанное именно на сворачивании автокредитных программ и общем охлаждении экономики. Наши подсчеты не сулят ничего хорошего для рынка. Осень будет очень тяжелой."
|