Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9272 легковых   1158  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ

За бюджетные деньги будут закупать только украинские авто

архив

Опубликовано: 15.12.2008

Вчера депутаты поддержали норму "Купуйте українське", и проголосовали за законопроект, предусматривающий, что закупка товаров, работ и услуг за государственные деньги осуществляется исключительно у отечественных производителей. И это ограничение касается только тех товаров, которые не производятся в Украине.

Таким образом, украинский автопром получит гарантированные контракты по закупке авто за бюджетные средства. Это довольно мощный источник стабильности, поскольку бюджетные организации в год закупают десятки тысяч различных видов транспорта.

Предлагаем Вашему вниманию стенограмму обсуждения законопроекта №3430 (щодо мінімізації впливу фінансової кризи на розвиток автомобілебудування та інших галузей вітчизняної промисловості).

Оголошується до розгляду проект Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України (щодо мінімізації впливу фінансової кризи на розвиток автомобілебудування та інших галузей вітчизняної промисловості). Реєстраційний номер 3430.

Доповідач народний депутат України Наталія Юріївна Королевська. Співдоповідачем виступатиме член Комітету з питань промислової і регуляторної політики та підприємництва Крайній Валерій Григорович.

18:28:12 КОРОЛЕВСЬКА Н.Ю.

Уважаемые коллеги! Я хочу обратиться к нашим коллегам, которые сейчас покидают зал, потому что мы говорили долго о комплексном подходе, то как раз этот законопроект, который имеет комплексный подход ко всей перерабатывающей промышленности.

И уважаемые коллеги депутаты, давайте мы закончим, и я потом отвечу на все вопросы. Уважаемые коллеги депутаты! Уважаемый избиратели!

Вашему внимание предлагается проект Закону Украины о внесение изменений в некоторые законодательные акты – относительно минимизации вплыву финансового кризиса на развитие автомобилестроение и других отраслей отечественной промышленности.

Мы все с вами прекрасно помним итоги 9-месяцев 2008 года колоссальные темпы роста внутреннего валового продукта, прекрасные темпы роста перерабатывающей промышленности. Но, к сожалению, с наступлением мирового финансового и экономического кризиса, ситуация стала гораздо хуже. И наши предприятия лишились, как возможности кредитных ресурсов, как внутреннего потребления, так и потребительских кредитов.

И сегодня, потеря от кризиса только автомобилестроители насчитывают порядка 3,5 миллиарда долларов и отрасль, конечно, находится в серьезном и глубоком кризисе.

Так же и вступление во Всемирную торговую организацию, которую мы сейчас обсуждали, оказала немаловажное значение. И наши товаропроизводители уступили значительную долю внутреннего рынка импортным товарам.

Здесь не надо уменьшать и недоработки самих владельцев, управляющих предприятий, потому что сколько мы не говорили, как о вступлении ВТО, как о необходимости модернизации, как о необходимости инвестирования, процессы, к сожалению, шли достаточно медленно.

И сейчас мы хотим говорить не о «латании отдельных дыр» в данном законопроекте, а говорим о достаточно комплексном подходе, мы понимаем, что нужна будет доработка ко второму чтению.

Но я хочу вам всем напомнить, что сейчас перерабатывающие отрасли работают: в производстве пищевых продуктов – 447 тысяч человек, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - порядка 400 тысяч человек, производство машин и оборудования - порядка 290 тысяч работающих, производство транспортных средств и оборудования - около 230 тысяч работающих, производство электрического, электронного и оптического оборудования – 161 тысяча работающих.

Я подчеркну, что прибыли многим предприятиям позволяли подходить достаточно более ответственно к улучшению своих основных фондов, модернизации производства. Мы также много слышали о социальной ответственности в бизнесе, но, к сожалению, социальная ответственность бизнеса тоже с наступлением кризиса как-то пропала. И сегодня работающие работники предприятия в принципе, оказались в заложниках того, что сами предприятия, к сожалению, неконкурентоспособными. И то, что не делалось на протяжении десяти лет, сейчас для того, чтобы выжить в жестких условиях, для того, чтобы остаться конкурентоспособными, для того, чтобы сохранить внутренний национальный продукт мы понимаем, что модернизацию предприятия должны сделать не за десять, а как максимум, за полтора-два года. А задача государства, создать сегодня все условия для того, чтобы деньги было вкладывать выгодно в нашу экономику, внутреннюю экономику.

Поэтому сейчас нам необходимо ввозить новое, менее энергоемкое оборудование, более продуктивное, иначе мы понимаем, что и дальше будем терять долю на внутреннем рынке. К сожалению, сегодня основные фонды украинских предприятий изношены в среднем более чем на 60 процентов в то время как моральное устарение составило порядка 90 процентов. Конечно высокого качества продукцию на таком качестве оборудования сделать даже теоретически невозможно. При этом в Украине по сравнению с похожими молодыми экономиками наших восточно-европейских соседей как раньше действуют ставки амортизационных отчислений достаточно низкие и особенно это касается третье группы товаров.

Кроме того, украинские предприятия сегодня лишены возможности импортировать оборудование, которое не производится в Украине потому не имеющих украинских аналогов так как ввозные пошлины, не учитывая даже того, что мы вступили в ВТО сегодня, достаточно высокие. И в результате мы имеем достаточно плачевный вид. На фоне розрастающего мирового кризиса в перерабатывающей промышленности зафиксирован спад производства.

Поэтому мы предлагаем, во-первых, предприятие перерабатывающие промышленности предоставит 20-типроцентную норму ускоренной амортизации тем самым цикл амортизации будет составлять 4 года.

Во-вторых, от уплаты таможенное пошлины освободить оборудование, которое ввозится предприятиями перерабатывающей промышленности при условии, что аналогичные оборудования не производятся в Украине.

В-третьих, производство автомобиля-оборудования комплектующих изделий будет обозначено как стратегическая приоритетная инновационная деятельность в Украине.

Четвертое…

ГОЛОВУЮЧИЙ. Дайте можливість завершити. Будь ласка.

КОРОЛЕВСЬКА Н.Ю. Предлагаю продлить срок действия Закона Украины «О развитии автомобильной промышленности Украины». Мировой кризис также привел к тому, что внутренний спрос у нас сократился. И я прошу обратить внимание на это всех депутатов, присутствующих в зале. Для того, чтобы сейчас защитить наших внутренних производителей, мы предлагаем временно до 2011 года установить, что закупка товаров, работ и услуг за государственные деньги осуществляется исключительно у отечественных производителей. И это ограничение касается только тех товаров, которые не производятся в Украине.

Поэтому закон предоставляет льготы, мы должны понимать, не для собственников предприятий во время кризиса, а закон предоставляет возможность предприятиям сохранить внутри себя деньги для того, чтобы в максимально короткие сроки провести реинвестицию и провести модернизацию оборудования.

Поэтому я обращаюсь ко всем, коллегам, когда вы будете голосовать, прошу вас не забывать, что перерабатывающая промышленность это более миллиона человек, которая включает в себя более 8 отраслей и голосовать не по политическим мотивам, а сейчас в данный момент по экономическим мотивам защитить наших рабочих. Спасибо большое.

ГОЛОВУЮЧИЙ. Запитання. Будь ласка, записуємось, шановні колеги. Прошу показати список народних депутатів, що записались.

Народний депутат Гордієнко, будь ласка.

18:34:55 ГОРДІЄНКО С.В.

Прошу передати слово Петру Миколайовичу Симоненко.

ГОЛОВУЮЧИЙ. Петро Миколайович Симоненко, будь ласка.

18:34:58 СИМОНЕНКО П.М.

Симоненко, фракция коммунистов.

Я хотел бы, чтоб вы все-таки дали ответ на главный вопрос. Мы ставим задачу сегодня – защитить наши отрасли промышленности. А если говорим мы о перерабатывающей промышленности, в данном случае для кого-то миксеры изготовить, и это же не те основные фонды, которые действительно требую амортизации 25 процентов. Амортизация в 25 процентов – это увеличение отпускной цены той или иной продукции, это тоже понятно всем.

Если мы говорим об автомобилестроении, я действительно понимаю, что надо защитить сегодня наши предприятия, чтобы у нас были базовые предприятия, которые производят эту продукцию. Далее будут естественно по кооперации работать масса других предприятий. А у нас машиностроение развитое, одно из лучших в Европе в том числе. Неужели мы миксеры и другую для переработки не можем обеспечить? Это было бы позором, если все будет завозить. Если есть те, что имеют отношение, допустим, к медицинской технике и прочее, требую ввоза, это понятно. А если мы можем сами производить, давайте будем…

КОРОЛЕВСЬКА Н.Ю. Спасибо большое, Петр Николаевич.

Я хочу напомнить всем. Согласно квалификации Госкомстата, перерабатывающая промышленность включает в себя: пищевая промышленность, легкая промышленность, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, химическая, нефтехимическая, машиностроение, металлургия и производство кокса. Тем самым мы говорим об огромном сегменте. Мы не говорим о миксерах, мы не говорим о карандашах и бумажках, мы говорим сегодня о преференциях для перерабатывающей промышленности. То, что касается амортизации, то мы говорим только о третьей группе товаров. 3-а группа товаров имеет для себя очень четкую квалификацию, это больше года эксплуатации и больше определенной цены, которая установлена законодательно. Поэтому мы не говорим обо всей амортизации. И вы здесь абсолютно правы, что нам не нужна амортизация для ручек и для телефонов, нам нужна амортизация для основных средств и для того, чтобы модернизировать сегодня предприятия, которые находятся с износом основных фондов больше от 60 до 90 процентов. Спасибо.

ГОЛОВУЮЧИЙ. Народний депутат Клименко, фракція "Наша Україна - Народна Самооборона".

18:37:19 КЛИМЕНКО О.І.

Олександр Клименко, Українська народна партія.

Шановна Наталія Юріївна, безумовно вітаючи таку пропозицію вашу щодо цього законопроекту, я буду особисто підтримувати, але хочу зазначити ще де…. Ви тільки що в своїй промові сказали, що треба, щоб це був вітчизняний виробник. Звичайно, купуй українське, споживай українське, виробляй українське - це має бути основним гаслом цього законопроекту.

Але у нас немає вітчизняного двигуна, у нас, на превеликий жаль, те, що сказав лідер вашої фракції, що з прийняттям законопроекту антикризового щодо аграрного сектору, його підтримки майже 10 мільйонів тон можна буде споживати металу, але наша сьогодні природна промисловість до цього не готова і мається врахуватися в першу чергу, що треба буде суттєво поліпшити стан і ще в машинобудування. І це створить передумови для того, щоб ми споживчий наш ринок наситили вітчизняним і українськими товарами. Дякую.

КОРОЛЕКВСЬКА Н.Ю. Большое спасибо. Я еще раз хочу процитировать норму закона, что с целью защиты отечественной экономики от последствий мирового финансового кризиса установить, что закупка товаров, работ, услуг за государственные средства осуществляется у отечественных производителей этих товаров, работ и услуг, кроме товаров, которые не производятся в Украине. То есть мы прекрасно понимаем, что есть необходимость развивать как внутренний рынок. Но в тоже самое время мы не можем резко отказаться, не имея аналогового производства и аналоговой продукции внутри.

Но я считаю, что если мы сегодня начнем за государственные деньги закупать в большинстве своем только отечественные товары, это будет первый пример всем украинцам, что купуй українськое, защищай украинское и сам поддержи внутренний украинский товар. Это сегодня для нас главная задача. Потому что пока мы не возобновим внутренний спрос, к сожалению, никто нам не поможет, мы сами сегодня должны себе поддержать и поддержать наши предприятия.

ГОЛОВУЮЧИЙ. Дякую. Наталіє Юріївно, дякую.

КОРОЛЕВСЬКА Н.Ю. Спасибо большое.

ГОЛОВУЮЧИЙ. Час вичерпаний. Я не можу, на превеликий жаль. Сідайте, будь ласка.

Шановні колеги, від комітету. Валерію Григоровичу! Є Крайній Валерій Григорович? Будь ласка, позицію комітету, і ми тоді визначимося щодо прийняття рішення.

18:39:45 КРАЙНІЙ В.Г.

Спасибі, Володимире Михайловичу.

Шановний Володимире Михайловичу, шановні народні депутати! Комітет з питань промислової і регуляторної політики та підприємництва на засіданні 3 грудня восьмого року розглянув проект Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України (щодо мінімізації впливу фінансової кризи на розвиток автомобілебудування та інших галузей вітчизняної промисловості, за номером 4330. Поданий народними депутатами України Королевською, Крайнім, Горбалем, Бабуріним.

Метою зазначеного законопроекту є стимулювання розвитку вітчизняної промисловості, оновлення виробництва, в тому числі за рахунок придбання основних фондів, створення підприємствам переробної промисловості умов для подолання кризових явищ та запобігання скороченню інвестування розвитку обсягів виробництва, продукції та кількості робочих місць. Сьогодні для вирішення проблем переробної промисловості вкрай необхідно саме на законодавчому рівні прийняти дієві заходи, в яких гарантують вихід з кризи та подальший розвиток. Саме переробна промисловість є фундаментом усієї економіки, і від її стану залежить забезпечення економічної та національної безпеки держави в цілому.

Головне науково-експерте управління апарату Верховної Ради України в своєму висновку від 4 грудня визначило, що законопроект може бути прийнятий в першому читанні з урахуванням висловлених зауважень. Надані зауваження до конкретних положень законопроекту будуть опрацьовані та враховані під час підготовки законопроекту до другого читання. Народні депутати, члени комітету прийняли рішення проект Закону „Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо мінімізації впливу фінансової кризи на розвиток автомобілебудування та інших галузей вітчизняної промисловості” внести на розгляд Верховної Ради та пропонувати прийняти його за основу. Прошу підтримати зазначений законопроект в першому читанні. Спасибі.

ГОЛОВУЮЧИЙ. Дякую. Сідайте, будь ласка.

Шановні народні депутати, і автор законопроекту, і комітет виказали свою позицію, вони пропонують прийняти за основу, дати можливість оперативно доопрацювати його.

Тому, я думаю, давайте ми приймемо це рішення. Але розуміючи зараз ситуацію, я поставлю на сигнальне голосування. Прошу шановні колеги, підготуватись. Регламентом передбачено, щоб побачити готовність Верховної Ради України. Тому прошу шановні народні депутати зайти до сесійної зали.

Я ставлю на голосування, сигнальне голосування, про прийняття за основу проекту Закону (реєстраційний номер 3430) про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо мінімізації впливу фінансової кризи на розвиток автомобілебудування та інші галузі вітчизняної промисловості. Прошу проголосувати. Це сигнальне голосування.

18:43:01

За-231

Рішення прийнято.

Одну пропозицію, Юрій Кармазін, голосуємо одну хвилинку. 30 секунд будь ласка. Прошу шановні колеги, ми повинні виконати, як планували сьогоднішній….

18:43:12 КАРМАЗІН Ю.А.

Дякую. Юрій Кармазін.

Шановний Володимир Михайлович, шановні народні депутати! Я хочу, щоб увійшла до стенограми пропозиція. Я пропоную в пункт Закону про пріоритетні напрямки добавити ще: трамваїв, крім виробництва автомобілів, автобусів, велосипедів, мопедів. Ми раніше випускали ХТЗ і „Верховину”, і „Дніпро”, на „Южмаші” трамваї випускали.

І пропоную також включити, раз тут окремі види товарів, значить, по групі 61, 62, 63, 64, 65 - це якраз одяг і те, що можуть робити у нас в Україні, це якраз сюди та інших галузей вітчизняного виробництва.

До другого читання, я все розумію наших товаришів, але я хотів би, щоб ми зараз не викинули потім це і записали, і при доопрацюванні воно обов’язково ввійшло. Дякую вам за увагу.

ГОЛОВУЮЧИЙ. Дякую.

Шановні колеги, я просив би комітет розглянути пропозицію Юрія Анатолійовича Кармазіна при підготовці законопроекту до другого читання І з урахуванням цього я ставлю на голосування про прийняття за основу проекту Закону, реєстраційний номер 3430, про внесення змін до деяких законодавчих актів України (щодо мінімізації впливу фінансової кризи на розвиток автомобілебудування та інших галузей вітчизняної промисловості) з пропозицією комітету доопрацювати його протягом, скажімо, шести днів, щоб на наступний тиждень ми могли його прийняти. Прошу голосувати з урахуванням цієї пропозиції.

Прошу голосувати.

18:45:04

За-237

Рішення прийнято.

<<< ГАИ имеет право задержать водителя на 20 минут         В Англии состоялась презентация Land Rover LR2 >>>


карта сайта | о проекте