Опубликовано: 19.2.2009
Белорусский МАЗ и китайская Chery намерены к апрелю подготовить бизнес-план проекта создания завода по производству легковых автомобилей. Об этом, как пишет деловая газета "РБК daily", сообщил вчера директор компании "Китайские автомобили" (официальный импортер Chery и официальный дистрибьютор Great Wall в Белоруссии) Сергей Варивода. Делегация Chery, возглавляемая первым вице-президентом Жу Бирэном, в начале февраля приезжала в Минск на встречи в правительстве, Минпроме, на МАЗе и с "Китайскими автомобилями".
С. Варивода сообщил, что в ходе переговоров, в которых участвовали первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко и топ-менеджмент МАЗа, участники обсуждали полномасштабное производство, включая штамповку, сварку и окраску. Но объем инвестиций, объем производства и форма сотрудничества на переговорах не обсуждались. Однако, по словам С. Вариводы, китайская сторона готова инвестировать в строительство завода полного цикла. Chery получила в декабре целевой кредит China Eximbank на 1,5 млрд долл. на развитие экспортных проектов, поэтому может инвестировать в завод в Белоруссии, отметил он.
Продукция завода будет реализоваться не только в Белоруссии, но и в России.
На фоне такого сообщения остается только сожалеть об инвестиционной политике украинских властей. Мало того, что Украина полностью проиграла сражение за автомобильных инвесторов России, она проигрывает уже и Белоруссии, где уже создано производство иранских Samand, а теперь настал черед Chery.
В свое время AUTO-Consulting доводилось общаться с Жу Бирэном. Тогда он сказал, что пройдет несколько лет и Chery будет уже задавать тон в автомобильном бизнесе. "Это раньше мы делали машины с оглядкой на мировых лидеров, но скоро все будет по-другому, - сказал нам тогда г-н Бирэн, - вот увидите." Увидим, только не в Украине.
|