Опубликовано: 27.5.2009
Компания «Еврокар», официальный поставщик автомобилей марки Skoda в Украине, огласила результаты маркетинговых исследований, которые проводились с целью изучения тенденций на отечественном автомобильном рынке, а также потребительских предпочтений покупателей легковых автомобилей.
Экспертам и участникам автомобильного рынка данные исследования интересны с точки зрения определения основные тенденции, присутствующие на рынке, а также более четко понимать те изменения, которые произошли в поведении потенциальных покупателей новых автомобилей.
Критериями, которые рассматриваются посетителями автосалонов как наиболее важные, были названы следующие: «надежность», «качество», «технические параметры» и «комфорт». Следует обратить внимание, что такая потребительская ценность как «престижность» называлась в качестве важной характеристики реже всего. При этом, в 2008 году трендом мотивации выбора автомобиля для украинцев являлись два фактора: комфорт и безопасность. В течение прошлого года укрепилась тенденция: «автомобиль – скорее не роскошь, а необходимый предмет повседневного быта, который должен отвечать определенным потребительским требованиям».
Текущая экономическая ситуация внесла изменения в критерии оценки имиджей автомобильных марок. Например, при ответе на вопрос о марках автомобилей, которые респонденты никогда не приобрели бы, автовладельцы уже не столь категоричны в своих оценках и готовы делать компромиссный выбор. Критерии престижности и/или необычности остаются значимыми лишь для сегмента дорогих и спортивных автомобилей.
Также исследования «Еврокар» показали, что среди планирующих покупку автомобиля с каждым годом увеличивается количество женщин, а также семейных пар с детьми дошкольного возраста. Для данной категории, кроме характеристик самого автомобиля, решающим фактором решения о покупке выступает профессиональная и компетентная работа персонала автосалона. Особенно этот параметр выбора наиболее значим для женщин-покупателей, которые во многих случаях не обладают достаточными знаниями автомобиля и, соответственно, ожидают увидеть в менеджере по продажам внимательного и компетентного советчика.
Исследования определили, что свыше 76% потенциальных покупателей автомобилей – это опытные водители, имеющие знания об автомобиле и практические сведения его эксплуатации. Такой опыт многих покупателей обязывает персонал автосалонов соответствовать высокому уровню компетентности, вести аргументированную дискуссию с посетителями, уметь содержательно ответить на конкретные вопросы, связанные с техническими характеристиками и особенностями эксплуатации конкретных моделей.
|