Опубликовано: 7.7.2009
Правительственные программы субсидирования покупки новых автомобилей, действующие во многих крупных странах Европы, в июне вызвали либо рост спроса на машины, либо снижение глубины спада. Положительная динамика продаж была зафиксирована в Италии, Франции, Германии. А в Великобритании удалось снизить спад. Переломную ситуацию зафиксировали даже в Испании, где благодаря вмешательству властей удалось сломить негативную тенденцию глубокого спада, продолжавшуюся уже 13 месяцев подряд.
Во Франции в июне спрос на новые машины вырос на 7,1 процента, а в Италии - на 12,4 процента (количество заказов при этом увеличилось на девять процентов). В Испании по сравнению с прошлым годом продажи пока находятся "в минусе" (-15,9 процента), однако по сравнению с маем, когда был зафиксирован спад в 38,7 процента, динамика продаж уже не пугает.
Аналогичная ситуация наблюдается и в Великобритании, где правительственные субсидии за сдачу в утиль старой машины и покупку новой начали действовать лишь во второй половине мая. В июне падение продаж по сравнению с прошлым годом составило 15,7 процента - для сравнения, по итогам первых четырех месяцев спрос на автомобили упал почти на 30 процентов.
Как считают эксперты, улучшение показателей на ключевых автомобильных рынках Европы может означать стабилизацию спроса на новые машины. Однако в том случае, если правительственные программы перестанут функционировать (в Испании и Франции финансирование субсидий должно закончиться уже в 2009 году), то ситуация может вновь ухудшиться.
Немецкий опыт борьбы со спадом на авторынке, оказался действенным и дает шанс автопроизводителям прогнозировано минимизировать падение.
В Украине авторынок может рассчитывать только на помощь самих потребителей, а точнее на их кошелек. В июне на рынке лишь возобновились отдельные программы кредитования, а массово автокредиты стали возвращаться на рынок только в июле. Тем не менее, положительный эффект от автокредитования не заставит себя ждать. Уже очевидно, что европейский рынок в 2009 году от глубокого спада спасли удалось удержать только благодаря господдержке потребителей, стимулируя замены старых авто на новые. Этот метод оказал большее влияние, чем все дотации и кредитные гарантии вместе взятые. В настоящий момент стимулирование спроса в той или иной мере действует в 7 европейских странах. Цена спасения авторынка Европы исчисляется суммой в 5-6 млрд. евро, но именно эти деньги сохранили европейских автопроизводителей.
В 2009 году в Западной Европе будет продано 13,33 миллиона новых автомобилей, что на 1,7 процента меньше, чем годом ранее (13,56 миллиона машин). Такой прогноз, как пишет Automotive News Europe, содержится в исследовании J.D. Power Automotive Forecasting, основанном на данных по продажам за первые шесть месяцев текущего года.
|