Опубликовано: 29.9.2009
Корпорация «Богдан» в условиях кризиса, делает ставку на недорогие коммерческие автомобили, которые найдут спрос у предпринимателей. В свое время ставка на коммерческую «полуторку» ГАЗель, позволила выжить ГАЗу, «каблучки» ИЖ-2717 «воскресили» Иж-Авто. Да и сам «Богдан» в кризисный 1998-ой год решился на производство собственных автобусов, рассчитывая именно на предпринимателей.
Фургон «Богдан», который на дня презентовали на черкасском заводе корпорации, создан на платформе ВАЗ-2110. В Черкассах полностью освоили сварку и покраску «десяток» и получили разрешение от АвтоВАЗа на разработку и реализацию собственного автомобиля. «Богдан-фургон» - станет первым собственным легким коммерческим автомобилем, производство которого полностью освоено в Черкассах.
Что это за автомобиль и есть ли у него перспективы, разбирался корреспондент AUTO-Consulting.
Фургон «Богдан» - собственная разработка «богдановцев», создан на платформе ВАЗ-2110. С АвтоВАЗа «Богдан» получает комплектующие, в том числе штамповку. Учитывая тот факт, что в Тольятти делают кузовные панели только для 2110 и 2111, заводчанам приходится самостоятельно «кроить» детали под фургон.
Первый экземпляр, который презентовали в Черкассах, - безрамный. У него усилены лонжероны стандартного пола, установлены усиленные пружины и амортизаторы. Задняя часть кузова (будка) выполнена из стеклопластика.
На заводе уже закончено формирование матмодели и штампов для серийного изготовления стеклопластиковых элементов. Сейчас ведутся наладочные работы.
На «Богдане» гордятся, что им удалось сделать просторный грузовой отсек, куда свободно помещается стандартная европаллета 1200х800 мм. Длина отсека – 1560 мм, ширина между арками колес – 900 мм, между бортами – 1400 мм, высота – 1305 мм. Объем кузова получился в районе 2,5 м3, а грузоподъемность – 550 кг.
Показательно, что после установки европаллеты, еще остается место для дополнительного груза длиной 315-365 мм.
Фургон «Богдан» укомплектован ассиметричными распашными дверями, открывающими проем 1192х1257 мм. В него легко погрузчик сможет загружать стандартные упаковки.
Пока фургон укомплектован 8-клапанным 1,6-литровым бензиновым двигателем ВАЗ (80 л.с.), в серии планируются и 16-клапанные 89-сильные двигатели. В полу есть место для установки тороидального баллона для сжиженного газа, и газовую версию представят уже в ближайшее время.
Запасное колесо в фургоне перекочевало за спинки сидений. Там же разместили и штатный инструмент.
В салоне автомобиль ничем не отличается от ВАЗ-2110, есть даже внутренне зеркало, но смотреть в него бесполезно, так как перегородка грузового отсека – глухая. Первый автомобиль был в комплектации с электростеклоподъемниками и центральным замком.
Журналистам разрешили немного проехать на фургоне по территории завода, правда в кузове был только пустой демо-ящик. Поведение фургона от «десятки» не сильно отличалось, но вот былой жесткости кузова уже нет.
Фургону «Богдан» еще предстоят многочисленные тесты, в ходе которых будет отработана оптимальная проварка усиливающих элементов, минимизированы скрипы и доработана фиксация задних дверей. Заканчивается и создание классического рамного пикапа, с удлиненной на 270 мм колесной базой и увеличенной до 700 кг грузоподъемностью. Такой автомобиль ожидают в Черкассах уже через несколько недель. Первый образец будет с тентом. Далее планируется дополнить семейство изотермическими и рефрежираторными фургонами.
В Черкассах еще не готовы огласить точную стоимость нового фургона «Богдан». Ожидается, что она составит 50-60 тыс. грн, а если чуть точнее, то 56 тыс. грн. С таким ценообразованием, «Богдан» претендует стать одним из лидеров на рынке.
По чем нынче фургоны
Ижевские фургоны 27175 на базе ВАЗ-2104 предлагаются за 65930 грн. ЗАЗ Lanos Pick-up обойдется в 75170 грн. Дешевле на рынке только фургончик ЗАЗ-110557 за 40 тыс. грн., но у него меньше грузоподъемность и объем кузова.
Для старта продаж фургона «Богдан» сейчас оптимальное время. Из-за высокой цены спрос на ИЖ-27175 очень незначительный, производство фургонов Lanos временно ограничено и их просто мало на рынке. Но серийное производство «Богдан» стартует лишь в конце года, да и первоначальные объемы не будут превышать 20-30 автомобилей в месяц.
По данным AUTO-Consulting в августе продавалось 450 автомобилей данного сегмента, что на 65% меньше, чем год назад. Лидером рынка является фургон ЗАЗ-110557 (93 автомобиля), неплохо продается Fiat Doblo (91 шт.) и Renault Kangoo (67 шт.), также пользуются популярностью и VW Caddy, Citroen Berlingo, Peugeot Partner. А вот на ИЖ-27175 нашлось 21 покупатель и еще 20 выбрали ЗАЗ Lanos Pickup.
Учитывая, что иностранные конкуренты минимум в 2 раза дороже, «Богдан» ожидает, что и часть покупателей пересядут на достаточно современный фургон на базе ВАЗ-2110. В сложившихся реалиях продать 20-30 автомобилей в месяц не составит труда. Но в Черкассах планируют выйти на объем производства в 300 единиц ежемесячно. Год назад, такое количество можно было легко распродать только в Украине, а сейчас придется искать еще новые рынки. В Корпорации «Богдан» намерены продавать фургоны в Россию, где с таким ценообразованием он может стать одним из лидеров, тем более, что «десятку» в России очень уважают. На очереди и поставки в другие страны СНГ, а также традиционные экспортные рынки стран Азии и Африки.
Продвигать новинку будут под брэндом «Богдан», а вот название модели пока еще не определено. Скорее всего она получит цифровой индекс, а для экспортных рынков будут искать мелодичное собственное имя.
А что же будут делать конкуренты?
На сокращающемся рынке конкурентная борьба за платежеспособного покупателя только накаляется. Начинания корпорации «Богдан» не остались без внимания основных «игроков». Понятно, что они не намерены «без боя» сдавать рынок и также предпримут ответные шаги. AUTO-Consulting попросил прокомментировать рыночные перспективы ЗАЗ Lanos Pick-up генерального директора «УкравтоЗАЗ-Сервис» (дистрибьютор ЗАЗ, Daewoo, Chevrolet, Opel в Украине) Олега Кривовяза:
Ожидается ли активизация продаж ЗАЗ Lanos Pick-up в новых рыночных условиях?
Эта модификация автомобиля Ланос на рынке легких коммерческих автомобилей с 2005 года. Можно говорить, что спрос на эти автомобили постоянный, из года в год. Это обеспечивается рядом конкурентных преимуществ и технических характеристик. Так, проверенный временем силовой агрегат объемом 1.5 л., мощностью 86 л.с. по желанию клиента может быть адаптирован к работе на газу, что в условиях постоянно растущих цен на бензин, поможет сэкономить. Кроме того, есть несколько модификаций автомобиля, включая версии с кондиционером. Аналогичные модификации автомобилей других производителей этого предложить не могут. Экономичность двигателя, выносливость в жестких условиях эксплуатации, продуманная конструкция грузового отсека, удобный способ погрузки багажа, надёжность Ланоса - это далеко не полный список, почему Ланос фургон пользуется стабильным спросом. Поэтому, дополнительно стимулировать продажи, пока особых причин нет.
С чем связано сокращение присутствия этой модели на рынке?
По итогам августа, было зафиксировано некоторое сокращение присутствия этой модели на рынке Украины, но это связано не столько с сокращением объема продаж, сколько с временным сокращением выпуска этой модификации, поскольку приоритет был отдан более массовым моделям Sens, Lanos, «Славута».
С учетом появления конкурента в виде "Богдан", будет ли пересмотрена ценовая политика?
Наша компания всегда старается придерживаться разумной ценовой политики по отношению к автомобилям модельного ряда ЗАЗ, и к коммерческой версии Ланос фургон, в частности. На данный момент, в сегменте LCV, этот автомобиль по-прежнему один из самых доступных. Поэтому корректировать цены в данный момент нет необходимости. Тем более, что пикап на базе LADA 110 в продаже еще не появился, а, насколько мне известно, состоялась его презентация и объявлены приблизительные цены. Серийное производство и начало продаж, по словам СМИ, запланировано на конец 2009 года, вот тогда можно будет вернуться к вопросам корректировки цен.
|