Опубликовано: 30.1.2010
Китайский автопром прогрессирует невиданными темпами. В 2009 году сразу пять китайских компаний, производящих автомобили, продали более одного миллиона автомобилей каждая.
По информации Gasgoo.com, в состав «пятерки миллионеров» вошли SAIC (2,72 млн. ед.), FAW Group (1,95 млн. ед.), Dongfeng Motor Corp (1,89 млн. ед.), Changan Auto Group (1,87 млн. ед.) и Beijing Auto Group (1,24 млн. ед.). При этом лидер рынка ушел далеко за два миллиона продаж, а еще три компании вполне способны преодолеть этот рубеж в следующем году. Отметим, что "миллионеры" в основном работают на внутренний рынок и пока не испытывают больших экспортных амбиций, в отличии от производителей, которые активно стремятся достичь показателя в 1 млн. авто.
Второй эшелон китайского автопрома составляют Guanzgou Auto, Chery, BYD, Brillaince и Geely. Общими усилиями первая десятка продала в прошлом году 11,9 миллиона автомобилей, покрыв 87 процентов потребностей домашнего рынка.
В прошлом году в Китае было продано 13,65 млн. новых автомобилей – рост рынка составил 46,2 процента. Китайский автомобильный рынок в нынешнем году может достичь объема продаж в 15 миллионов единиц. Прогнозируется, что рост его замедлится, но «плюсовой процент» по-прежнему будет выражаться двузначной цифрой.
Как и в прошлом году, динамика рынка во многом определялась государственными программами по стимулированию продаж. Правительство Китая намерено продолжить поддержку своей автомобильной индустрии, в том числе за счет субсидий и снижения налогов.
Кроме того, в Пекине планируют провести масштабную реорганизацию автопрома. Вместо почти сотни компаний, включая и мелкие, в отрасли должно остаться восемь игроков, разбитых на две четверки – «большую» и «малую». Естественно, что объем продаж является одним из важнейших показателей при выборе «центров кристаллизации» новых крупных автопроизводителей. Так что первая десятка дает представление о том, кто в недалеком будущем станет основой китайского автопрома.
|