Опубликовано: 30.8.2010
На Московском международном салоне Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров сообщил, что в 2011 году производство "классики" в Тольятти полностью прекратится. Сборка Lada-2104 из машинокомплектов "АвтоВАЗа" возобновится на "Иж-Авто". Соответствующее соглашение уже подписано с Объединенной автомобильной группой (ОАГ, «дочка» «Сбербанк-капитала», арендует мощности находящегося в состоянии банкротства «Ижавто»), добавил представитель автозавода Игорь Буренков. С 2011 г. с «АвтоВАЗа» на «Ижавто» будет перенесено и производство ВАЗ-2107, рассказал Комаров.
Принципиальное соглашение о переносе Lada-2107 достигнуто, в ближайшее время планируется подписать соответствующее соглашение, уточнил Кульган. А вот производить Lada-2105 ОАГ не собирается. Вопрос о судьбе «пятерки» решается, говорит Буренков.
«АвтоВАЗ» передал «четверку» на «Ижавто» еще в 2003 г. Ижевский завод собирал эту модель до своей остановки в мае 2009 г. Через четыре месяца на «Ижавто» была начата процедура банкротства, но уже тогда менеджмент компании заявил, что ведет переговоры с «АвтоВАЗом» и Kia о возобновлении производства их автомобилей. Нынешним летом внешний управляющий «Ижавто» Михаил Котов также говорил, что ведутся переговоры и о переносе на «Ижавто» остальных «классических» моделей.
Перенос производства возможен, но для этого необходимо инвестировать в «Ижавто» определенные средства для дооснащения его сборочной линии, а компания с 2009 г. должна «АвтоВАЗу» 252,7 млн руб. за поставленные машинокомплекты, говорил Комаров. Будет ли «АвтоВАЗ» вкладывать дополнительные средства в подготовку «Ижавто» и в каком объеме, президент «АвтоВАЗа» вчера не сказал.
В течение последних нескольких лет спрос на «классику» неуклонно снижался, но со стартом программы утилизации в марте продажи Lada-2105/2107 рванули вверх — теперь на эти автомобили приходится до 25% продаж.
Чтобы удовлетворить спрос, «АвтоВАЗ» даже был вынужден выделить под сборку «классики» одну из двух оставшихся ниток главного конвейера, говорит Буренков. Перевод их на «Ижавто» позволит увеличить сборку более прибыльных Samara и Priora, сказал Комаров.
До конца года «Ижавто» намерена собрать 9000 автомобилей, рассказал Кульган, машинокомплекты для них будет поставлять «АвтоВАЗ», а их сбытом «Ижавто» будет заниматься самостоятельно.
«Семерки» же станут собираться по давальческой схеме: машинокомплекты и готовые автомобили будут принадлежать «АвтоВАЗу», а «Ижавто» будет получать комиссию за сборку, продолжает Кульган. В перспективе компания хочет собирать по 100 000 «классических» Lada в год, а в ближайшие две недели она намерена наконец заключить соглашение о сборке автомобилей Hyundai/Kia и планирует начать их производство к концу 2010 г., надеется он.
|