Опубликовано: 1.10.2010
На мировом авторынке началось сильное снижение продаж. В некоторых странах оно составляет более 90%.
Мировым лидером по темпам падения объемов продаж автомобилей можно считать Исландию. В ноябре там было продано всего 74 авто. Авторынок этой страны в прошлом месяце фактически сократился на 95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Резкое падение продаж началось еще в октябре, сразу после того как Исландия была признана банкротом.
Лидеры падения
Неустойчивость перед финансовыми проблемами продемонстрировали и автотрейдеры стран Прибалтики. Из «балтийской троицы» больше всех потеряла в ноябре Латвия — 61,5%. Однако нельзя сказать, что Эстония и Литва были намного удачливее. Их рынки потеряли за месяц 52,6 и 52,2% соответственно. Еще одной страной, в которой автопродажи в конце осени сократились более чем в два раза, стала Ирландия. Конечно, ей пока далеко до Исландии, но, потеряв 55,9%, она смогла выйти на второе место по темпам падения среди стран-членов Евросоюза. Немного недотянула до тех, «кому за 50%», Испания. Ее рынок за прошлый месяц со-кратился на 49,6%.
Украина — в компании с США и Британией
В следующую «процентную категорию» можно условно объединить страны, автомобильные рынки которых в ноябре потеряли от 20 до 40%. Лидером здесь стал самый крупный рынок автопродаж в мире — американский. США в прошлом месяце потеряли 37% от общих объемов продаж машин. Незначительно отстает Великобритания. В ноябре британцы купили на 36,8% машин меньше, чем за тот же период в прошлом году. Почетное третье место в этой группе заняла Украина со своими 35%. Несколько отстали от лидеров падения Италия и Япония. Их автомобильные рынки в прошлом месяце потеряли в объемах 29,5 и 27% соответственно.
Рынок Германии сократился всего на 17%. Объемы продаж в России и Китае уступили только 15% прошлогодним показателям. Устойчивой оказалась и Франция, потеряв лишь 14%.
Однако на фоне падения мирового автомобильного рынка и сокращения объемов производства автомобилей абсолютно невероятными кажутся показатели Чехии и Польши. На чешском рынке в прошлом месяце было продано на 2% больше автомобилей, чем в ноябре 2007-го. А поляки умудрились в ноябре улучшить свои показатели на 10,7%. Впрочем, эксперты объясняют этот парадокс тем, что уровень автопродаж в этих странах еще в прошлом году был довольно низким. Поэтому даже в условиях финансового кризиса их рынок показывает положительную динамику.
|