Опубликовано: 17.9.2012
Дочернее предприятие "АвтоВАЗа" в Ижевске ("Объединенная автомобильная группа") завершило выпуск "классических" моделей Lada. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу "ОАГ", в понедельник, 17 сентября, с ижевского конвейера сошел последний автомобиль Lada 2104. В самом Тольятти "классику" Lada 2107 сняли с производства еще в 2011 году. Таким образом, "классика" продержалась на конвейере рекордные 42 года. С уходом "классики" завершилась целая эпоха в автомобилестроении, ведь еще легендарный FIAT-124 связан не только с АвтоВАЗом, но и с десятками различных автозаводов по всему миру.
1966 год - Появляется модель "124", который сразу же выигрывает конкурс «Автомобиль года». Именно данная модель впоследствии стала прообразом первого советского массового автомобиля - ВАЗ-2101, 2102 и ВАЗ-2103. В музее в Турине хранится и модель с логотипом LADA, выпущенная в 1970 году в Тольятти. Эта сделка для FIAT была настолько выгодной, что сотрудничеству с СССР посвящен целый раздел, хотя 124-й FIAT выпускали и в других странах. Но итальянцы не только продали Советам лицензию, но и полностью строили автозавод в Тольятти, включая комплектацию станочным парком и конвейеров. AUTO-Consulting в 2011 году побывал в Тольятти, так там до сих пор еще работают прессы итальянского производства 1969-70 гг выпуска. Самое интересное, что рабочие не имеют к ним никаких нареканий.
FIAT-124 определил не только будущее АвтоВАЗа, но и целую эпоху советского автопрома. Конструкция FIAT-124, разработанная еще в 60-е годы, позволила создавать уже в СССР целые поколения автомобилей и выживать целым заводам. Последний автомобиль ВАЗ-2107 сошел с конвейера в Тольятти в 2011 году и его продолжали до 17 сентября 2012 года еще выпускать на Ижевском заводе в России. Вот что значит FIAT-124 для автомобильной истории. Этому автомобилю обязаны своим финансовым положением не только АвтоВАЗ и Иж-Авто, но и украинские заводы «Богдан» и «ЗАЗ», луцкий ЛуАЗ, кременчугский КрАСЗ и херсонский «Анто-Рус», где в разные годы собирали различные ВАЗовские модели, но все они произошли от легендарного FIAT-124. Да и на дорогах до сих пор ездят и еще долго будут ездить всевозможные «копейки», «тройки», «шестерки» и «семерки», в каждой из которых есть частичка гения итальянских конструкторов. Вот что такое FIAT-124 для Украины.
Показательно, что 124-й стал важной моделью не только для Италии, России и Украины. Так, фактически ему обязан своим становлением испанский завод Seat, благодаря ему развился и турецкий автопром (завод Tofas), и итальянская школа (модель FIAT-125) стала важнейшей моделью для польского FSO.
Почему же эпоху "классики" довелось завершать Ижевскому автозаводу, который ранее был известен своими автомобилями ИЖ-412? Все дело в том, что предприятие в Ижевске сейчас фактически является дочерним для "АвтоВАЗа" и сюда постепенно мигрировали все старые модели. Lada 2104 выпускалась на тольяттинском заводе с 1984 года. Объем ее производства в первой половине 2012 года составил 1,5 тысячи машин в месяц. За первые шесть месяцев текущего года "четверка" разошлась тиражом в восемь тысяч машин, при этом ее продажи продолжали падать.
О планах прекратить выпуск Lada 2104 руководство "АвтоВАЗа" объявило в июле, вскоре после завершения выпуска другой "классики" - Lada 2107. "Семерка" выпускалась на тольяттинском заводе с 1982 года. Впоследствии производство этой модели, как и "четверки", перенесли в Ижевск.
По данным пресс-службы предприятия, одновременно в Ижевске прекратился выпуск грузового автомобиля Иж-27175, сделанного на базе ВАЗовской "четверки". Впрочем, в ближайшие 36 месяцев завод продолжит выполнять гарантийный ремонт Lada 2104 и Иж-27175.
Основные же силы предприятие бросит на сборку новой модели "АвтоВАЗа" - Lada Granta.
|