Опубликовано: 20.1.2013
Как уже сообщал AUTO-Consulting, по итогам 2012 года украинский авторынок сократился на 1,38% и составил 217581 проданный автомобиль. Но, ситуация в Европе была также не радостная. Украина смогла остаться на 13-м месте среди европейских стран по продажам.
Как и год назад, украинский рынок уступает польскому, где также был зафиксирован спад на 1,4%, и чуть больше результатов Чехии.
Европейский рынок продолжает погружаться в кризис. Если итоговые данные по 2012 году еще не так пугают, то в декабре на многих рынках уже испытали настоящий шок. В одной только Германии недосчитались 16% рынка, хотя еще в начале года спад на ключевом рынке был незначительным.
Итоговые показатели продаж в Европе более чем пессиместичны –16%. На этот раз не спасает ситуацию ни рост рынка в Великобритании, ни Россия, где в декабре фиксировали уже стагнацию.
За 2012 год спад продаж в Европе составляет почти 800 тыс. автомобилей, а судя по декабрьской тенденции – это далеко не предел.
Самым крупным рынком в 2012 году в Европе осталась Германия, но Россия буквально наступает на пятки. Рынок Великобритании стал третьим в ЕС, потеснив Францию, где недосчитались 300 тыс. автомобилей. Почти на такую же величину сократился и итальянский авторынок. А это годовые показатели выпуска сразу нескольких заводов.
Продолжают сокращаться рынки Испании, Португалии, Нидерландов, Бельгии, Австрии и Швеции. Но рекорд спада продаж принадлежит Греции, где недосчитались уже 40% рынка, а сам рынок даже не дотянул до 60 тыс. автомобилей.
Пока основные рынки в ЕС пытаются найти антикризисные решения, рост продаж наблюдается лишь на небольших рынках где обвал был намного раньше Венгрии и Исландии.
Но эпицентр кризиса на европейском рынке все больше смещается в наиболее мощные рынки, а это означает, что «дно» спада еще не достигнуто.
|