Опубликовано: 8.8.2005
Honda, General Motors и BMW провели в Токио встречу, на которой договорились о совместной работе по созданию серийного прототипа двигателя на водородных топливных ячейках, сообщает Forbes со ссылкой на агентство AFX news. Этот тип двигателя считается перспективным, но его нынешние стоимость и степень безопасности пока не позволяют применять его в серийных моделях.
Автомобили с двигателем на водородных топливных ячейках (fuel-cell vehicle, FCV) выпускаются пока что в виде очень дорогостоящих (порядка миллиона долларов за один автомобиль) единичных прототипов. До сих пор не решена окончательно проблема безопасности бака для хранения жидкого водорода - учитывая, что этот газ становится жидким при температуре минус 250 градусов Цельсия, возможность любой утечки представляет из себя существенную опасность.
На встрече компаний обсуждалась эта проблема, а также вопрос общей стандартизации узлов для FCV-двигателей. Ранее в этом году GM уже вела переговоры с Toyota о создании совместного предприятия для решения этих задач, но стороны так и не пришли к договоренности.
В водородных топливных элементах используется реакция водорода с кислородом для выделения электричества, на котором уже непосредственно работает электромотор автомобиля. Этот вид двигателей весьма привлекателен тем, что не наносит никакого вредя окружающей среде - в качестве выхлопа выделяется обычный водяной пар.
|