Опубликовано: 29.9.2005
GMC Graphyte - это попытка компании General Motors сделать экономичным традиционный американский внедорожник. Концепт длиной 4,8 метра, по заверением производителей, расходует топлива на четверть меньше, чем ее одноклассники, несмотря на то, что под капотом Graphyte установлен немаленький V8 объемом 5,3 литра и мощностью 300 лошадиных сил.
Секрет экономичности - гибридная силовая установка, разработанная совместно с DaimlerChrysler. Два электромотора и бензиновый двигатель подключены к ведущим колесам через автоматическю трансмиссию. При разгоне, как это принято на таких автомобилях, работают все двигатели. При движении в пробках бензиновый мотор или глушится или работает на низких оборотах для зарядки 300-вольтовых аккумуляторов, расположенных под задним сиденьем. А на магистрали электромотор отключается. А бензиновый двигатель, если это необходимо, выключает четыре из восьми цилиндров.
Такая же гибридная установка вскоре появится на серийных автомобилях - GMC Yukon и Chevrolet Tahoe 2007 модельного года.
Помимо гибридной силовой установки Graphyte оснащен системой "drive-by-wire". Режимы автоматической трансмиссии, к примеру, выбираются не привычным механическим приводом на рулевой колонке, а кнопками. В целом, разработчики называют водительский интерфейс интуитивно понятным и, в то же время, "продвинутым".
Выставочный Graphyte оснащен практически всем возможным оборудованием - от навигационной системы до ксеноновых фар и кожано-деревянной отделки салона.
|