Опубликовано: 14.10.2005
На автошоу в Токио компания Mercedes-Benz представляет экспериментальный автомобиль F 600 Hygenius, оснащенный силовой установкой на топливных элементах нового поколения. Эта установка почти на 40 процентов компактнее аналогичной системы предыдущего поколения и обладает эквивалентной максимальной мощностью в 115 лошадиных сил.
Стоит напомнить, что установки на топливных элементах используют химическую реакцию между водородом и кислородом для получения электроэнергии, которая затем хранится в специальных литий-ионных аккумуляторах и питает один или два электродвигателя. В результате, запаса водорода у F 600 Hygenius хватает примерно на 400 километров пробега, а его расход топлива составляет в бензиновом эквиваленте порядка 2,9-литра на сто километров. При этом максимальный крутящий момент силовой установки на топливных ячейках достигает 350Нм, а постоянный крутящий момент, развиваемый установкой, равен 250Нм.
Кстати, данная силовая установка может работать также как мобильная электростанция, вырабатывая 66 киловатт энергии, и именно она питает все электронные устройства в экспериментальном автомобиле. Как и современные гибридные автомобили F 600 Hygenius оснащен системой регенерации энергии, позволяющей пополнять ее запас при торможении двигателем.
В основе концептуального F 600 Hygenius лежит модернизированная платформа Mercedes B-Class. Длина автомобиля составляет 4,3 метра, а расстояние между передними и задними сиденьями в нем достигает 945 миллиметров. Задняя дверь новинки состоит из двух частей, а задний бампер может опускаться вниз, уменьшая погрузочную высоту багажника. Передние двери F 600 Hygenius поворачиваются наверх под углом, облегчая процедуру высадки-посадки на тесных парковках. Еще одна интересная особенность – датчики на управляющих кнопках передней панели сами распознают кто ими пользуется в данный момент, пассажир или водитель, и автоматически включают необходимые режимы работы. Например, индивидуальные настройки климат-контроля.
Наконец, Mercedes F 600 Hygenius оснащен новейшим "виртуальным" дисплеем, изображение на котором находится на "виртуальном" удалении от водителя на расстоянии 1,4 метра. Это позволяет глазам не тратить время на перефокусировку зрения с дальних объектов на приборную панель.
|