Опубликовано: 22.2.2006
Компания BMW распространила первую официальную информацию, касающуюся своего первого за последние 20 лет турбодвигателя. Этот мотор построен на базе полностью алюминиевой трехлитровой рядной "шестерки" и оснащается системой наддува с двумя турбонагнетателями – по турбине на каждые три цилиндра. Напомним, что этот же двигатель в атмосферной версии обладает мощностью в 265 лошадиных сил и устанавливается на BMW 1-Series и BMW Z4.
Новый же мотор, помимо системы наддува, оснащается также непосредственным впрыском топлива под высоким давлением, а также фирменными системами VALVETRONIC и double-VANOS. В результате, мощность трехлитрового мотора достигает 302 лошадиных сил, а его максимальный крутящий момент – 400Нм, что сравнимо с показателями восьмицилиндрового двигателя объемом четыре литра. Стоит также отметить, что на новом агрегате используются специальные турбины с низкой инерцией, благодаря чему специалистам BMW удалось избавиться от присущему многим турбомоторам "турболагу" – задержки перед включением турбин. В результате, этот двигатель отличается уникальной "полкой" крутящего момента: максимальные 400Нм достигаются уже на 1500 оборотах в минуту, и затем эта величина сохраняется вплоть до 5800 оборотов в минуту. Рабочий диапазон работы мотора ограничен 7000 оборотами в минуту.
В плюсы новому двигателю BMW можно поставить также его низкий вес, на 70 килограммов меньший, чем сравнимый по характеристикам V8, а также быстрый отклик на нажатие педали газа – за счет использование непосредственного впрыска.
Как ожидается, информация о моделях BMW, которые будут оснащаться новым мотором, появится немного позже, после официальной премьеры силового агрегата, которая пройдет в рамках автомобильной выставки в Женеве.
|