Опубликовано: 21.3.2006
Количество зарегистрированных новых автомобилей в 15 странах Евросоюза, включая Исландию, Норвегию и Швейцарию, увеличилось на 2,3 проц до 1,027 млн. При этом, марка Volkswagen увеличила продажи на 15,2 проц до 108,6 тыс машин, доля рынка составила 19,1 проц. Peugeot Citroen Group довела показатель до 163 034 машин (+1,3 проц). Наибольший рост покупательского интереса отмечен к марке Fiat - +18 проц по сравнению с прошлым годом и 95 013 тыс. зарегистрированных машин. Доля рынка итальянской компании составила 8,8 проц.
Также увеличили продажи на европейском рынке компании Toyota (+5,5 проц, 59 320 шт.), DaimlerChrysler (+2 проц, 56 143 шт.) и BMW (+1,4 проц, 50 479). Менее удачно отметили февраль дилеры General Motors (-0,7 проц, 109 232 шт.), Ford (-4 проц, 105 006 шт.) и Renault (-5,7 проц, 101 230 шт.).
Всего в период январь-февраль на европейском рынке было продано 2,34 млн новых автомобилей, что на 2,5 проц больше показателя аналогичного периода 2005 года.
Украина на фоне европейского рынка вновь демонстрирует лучшие показатели. По показателю роста рынка (+48,8%) Украина заняла второе место после Исландии (+54%). По объему рынка в феврале нам удалось обойти Польшу, Венгрию, Швецию, Швейцарию, Чехию, Словакию, Словению, Финляндию, Данию, Португалию и вплотную приблизиться к Австрии. Напомним, что итогам 2005 года Украина занимала 12-е место в Европе, в феврале ее позиция не изменилась, но отрыв от лидеров продолжает сокращаться. В Украине наибольший рынок среди стран Восточной Европы и превышает показатели Скандинавии. В 2006 году Украину сумела опередить Швецию и практически сравняться с Австрией, а вот показатели Греции ей пока не удалось превзойти.
Тем не менее, пока ни один производитель не заявил о готовности строить собственный завод в Украине, а пик инвестиционного интереса приходится на Россию, куда в ближайщие годы придут: VW, GM, Toyota, Nissan, Great Wall, рассматривают возможность DaimlerChrysler, Mitsubishi, Hyundai, Mahindra.
Украинский рынок, даже имея количественное преимущество перед соседними странами: Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, Румыния, уступает им по инвестиционной привлекательности, а автопроизводители обходят его стороной. Почему так происходит?
|