Опубликовано: 16.8.2006
Как и предполагалось, после рекордных продаж в ожидании введения Евро-2, в июле отмечен незначительный спад. По данным AUTO-Consulting в июле было продано на 11% меньше авто, чем месяц ранее. Однако такая тенденция характерна только для подорожавших ВАЗов, ЗАЗов и ГАЗов, а иномарки продолжали наращивать темпы.
Из-за снижения реализации «бюджетных» авто изменилась конфигурация лидирующей группы.
Лидерство на рынке прочно удерживает ВАЗ, но результат уже 29,4%. По сравнению с июнем, АвтоВАЗ потерял 5% рынка – так потребители отреагировали на рост цен. Сказался и дефицит инжекторной «классики», а вот у других моделей отличные показатели.
Второе место у Daewoo, хотя результат чуть хуже июньского. В «УкрАвто» планируют заменить брэнд Daewoo на ЗАЗ и оставить на рынке только ЗАЗ Lanos и ЗАЗ Sens. Этот процесс уже начался, так что в ближайшее время за Daewoo будут «выступать» только узбекские Nexia и Matiz. Это приведет к росту влияния на рынке брэнда ЗАЗ и постепенное затухание имени Daewoo. В свою очередь «ЗАЗ» будет претендовать на лидирующие позиции.
Но пока смена имени еще не произошла, на третье место на рынке вышел Chevrolet, опередив суммарные продажи «Таврий», «Славут» и запорожских Lanos. После введения Евро-2 в Украине Chevrolet и ЗАЗ словно поменялись местами. Мощный рывок Chevrolet позволил этим автомобилям занять 10,9% рынка – абсолютный рекорд.
Наращивают объемы и дилеры Skoda. В июле поставлен новый рекорд – 5,5% рынка. Стабильно высокие продажи у Toyota, Mitsubishi, а возможности для роста лимитированы наличием автомобилей. Похожая ситуация наблюдалась и у большинства дилеров популярных марок, поэтому их показатели на уровне июня.
Похоже, что рынок уже испытывает некоторое насыщение. Так, в июле рост продаж составил уже 19% по сравнению с прошлым годом и дальше будет развиваться ожидаемыми темпами. В июле иномарки, включая SKD-сборку, составили более 62% всего рынка, а автомобили производства стран СНГ стали стремительно сдавать позиции. Эта тенденция началась давно, но с введением Евро-2 она стала явно проявляться.
После введения Евро-2 сбавили «обороты» и китайские брэнды. Не у всех оказался такой сертификат. Продажи большинства «китайцев» снизились и теперь они значительно ниже 1% рынка. Ожидается, что в октябре продажей Chery в Украине займется новый дистрибьютор и сбыт этой марки должен увеличиться.
|