Опубликовано: 1.10.2007
Во время нашего посещения завода Chery, вице-президент китайской компании г-н Жоу Бирен всячески гордился тем, что Chery Automobile удалось создать собственный автомобиль принципиально другого уровня, в котором воплощен весь потенциал мощного государственного концерна. И вот Chery Elara (в Китае она называется Chery A5) появилась в продаже в Украине в топовой комплектации. Судя по ценнику (84700 грн.), 2-литровая Elara и впрямь метит уже в конкуренты корейских автомобилей. Мы взяли Chevrolet Lacetti 1,8 SX, как наиболее продаваемый автомобиль в сегменте до $20000, и устроили «очную ставку» с Elara.
Жоу Бирен уверял нас, что больше заимствований чужого дизайна не будет - это все в прошлом. «Да и зачем нам это. Мы уже в состоянии создавать автомобили сами. Вот посмотрите»,- и указал на Chery A5.
Chery Elara (А5) – полностью самостоятельный автомобиль для Chery, хотя Бирен немного слукавил и отдельные «цитаты» все-таки присутствуют. Видно, что при его разработке «китайцы» обращали взор на лучшие европейские авто, пытались взять от них готовые и проверенные решения. Например ключ-«выкидуха» - это явно фольксвагеновская «штучка».
Облик Chery Elara получился довольно оригинальным, и в каких-то ракурсах, даже вполне симпатичным. По крайней мере, на Elara уже не стыдно ехать в городском потоке и парковаться у престижных офисов.
Линия крыши в районе задних дверей слишком напоминает VW Passat B5, что также придает Elara определенный статус. А вот рубленый багажник, с гранеными фонарями – это сугубо «китайская» инициатива, которая абсолютно не гармонирует с округлыми 2\3 авто. Но отметим, что, как для самостоятельного дизайна, Chery Elara выглядит очень неплохо, но…
Chevrolet Lacetti, проработанная в итальянской Pininfarina, все же лучше. Мы неоднократно отмечали органичный красивый дизайн Lacetti, и с удовольствием сделаем это еще раз. Даже спустя 5 лет после появления, дизайн Lacetti не утратил своего шарма.
|