Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9324 легковых   1159  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ

Как сэкономить на автостраховании?

архив

Опубликовано: 8.1.2008

На автостраховании сэкономить можно, для этого есть несколько путей, главное в них разобраться, как следует.

Ольга Карбовничая, Директор департамента транспортного страхования

СК «Брокбизнесстрахование»:

На автостраховании сэкономить можно, для этого есть несколько путей, главное в них разобраться, как следует.

Первый путь - самый распространенный - применение франшизы. Франшиза - это те убытки, которые не покрываются страховщиком при наступлении страхового случая. Следует четко помнить о зависимости: чем ниже стоимость полиса, тем больше франшиза.

Как показывает практика, франшиза - это наименее понимаемый клиентами страховых компаний термин. Непонимание взаимосвязи между стоимостью полиса и франшизы часто приводит к недоразумениям, грозящим собственнику застрахованной машины потерей денег.

В некоторых случаях договор с большой франшизой очень выгоден клиенту. Например, если водитель уверенно чувствует себя на дороге, имеет большой безаварийный стаж вождения и автомобиль куплен в кредит, такому водителю выгодна высокая франшиза, т.к. за мелкие повреждения «любимого» автомобиля он расплачивается сам, а крупные, в случае полного повреждения или угона, платит страховая компания. При заключении договора страхователь должен четко для себя определить: или он сейчас платит за полис минимальную сумму, или он получит минимальное страховое возмещение.

Второй путь - это всевозможные ограничения в договоре страхования. Страховые компании используют различные программы страхования «Элит», «Классик», «Эконом» и др. Названия могут быть любые, но это не главное. Главное - что написано в договоре! Например, программа «Элит» может включать такую опцию как «угон в любое время с любого места» или «без ограничений по нарушениям ПДД» и др., но, соответственно, и стоимость такого полиса будет высокая. А программа «Эконом» уже включает франшизу, ограничения по нарушению ПДД, эвакуации и количеству водителей - такой полис будет существенно дешевле. Или, например, программа «выходного дня», которая обеспечивает страхование лишь в субботу, воскресенье и праздничные дни - идеальный вариант для тех, кто использует машину только для поездок за город или на дачу в уик-энд. Покупка «выходного» полиса сэкономит страхователю до 40%. По-этому, подписывая договор, нужно детально расспросить страхового агента про все условия и ограничения.

Третий путь - это переход в другую страховую компанию, другими словами демпинг тарифа. Это может происходить либо по инициативе самого клиента, либо по совету страхового агента. Ведь, если у клиента уже был страховой случай, то на следующий год он не получит обещанную скидку при продлении договора, а в некоторых компаниях тариф даже повысится, в зависимости от обстоятельств страхового события. Многие клиенты, не разобравшись в сути предложения, а оценивая только стоимость полиса, «предают» свою страховую компанию. В результате страдает страховая компания, из которой уходит клиент, да и сам страхователь, зачастую обманывающийся относительно качества услуг, которые он приобретает по заниженной цене, бывает наказан за свои непродуманные действия. Следует понимать, что заинтересованные в долгосрочном партнерстве с клиентом компании, не могут позволить себе прибегать к демпингу, поскольку это может подорвать их резервы и поставит под угрозу весь бизнес. Соответственно, реальность страховых выплат при заниженных тарифных ставках не может быть высокой. На первый взгляд, чем ниже страховой тариф по сравнению с расценками других компаний, тем выгоднее клиенту, но это не совсем верно. Ведь цель клиента - не заплатить меньше, а получить качественную услугу и оптимальную страховую защиту. Важно понимать, что компании, работающие по демпинговым тарифам, составляют договор так, что для получения возмещения страхователю надо серьезно потрудиться. Поэтому необходимо помнить: небольшой тариф не гарантирует качество страховой защиты.

Четвертый путь - качественная услуга. Приобретая полис с более низкой ценой, страхователю необходимо осознать, что качественная услуга не может стоить дешево. Многие страхователи, приобретая полис, интересуются какие дополнительные услуги предлагает страховая компания? Например, приедет ли аварийный комиссар на место ДТП, будет ли организована эвакуация поврежденного автомобиля, будут ли правильно и быстро оформлены необходимые документы и не будет ли он виновен в ДТП, которого не совершал? Но на этом можно и сэкономить! Например, сразу определить в договоре, что все документы после ДТП страхователь собирает сам, а страховое возмещение страхователь получит в ускоренном режиме («экспресс-страхование») «на руки» в страховой компании. Как ни странно, но такая система не всегда бывает выгодна для клиента. Сумма, которую ему возместят, обычно бывает на 20% меньше оценочной стоимости ремонта. По нашему мнению, при заключении договора обязательно необходимо внимательно читать текст договора, где каждое слово имеет строго определенное юридическое значение.

Но вместе с тем, никогда не следует забывать, что скупой платит дважды!

<<< СТИКЕРЫ НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ УЖЕ НЕ НУЖНЫ !         По каким причинам страховые компании могут отказать в выплате? >>>

карта сайта | о проекте