Опубликовано: 24.6.2009
Киев, 23 июня 2009 г. - Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» представляет аналитический обзор рынков иностранных автомобилей по итогам мая-начала июня 2009 г.
В мае-июне 2009 г. автомобильные рынки России, Украины и, в меньшей степени, Беларуси вступили в наиболее тяжелую фазу своего развития: постоянно низкие объемы продаж, отсутствие оптимизма относительно ближайших перспектив восстановления спроса и возобновления нормальной сбытовой, маркетинговой и инвестиционной активности участниками рынка.
Алексей Терещенко, директор департамента стратегического развития холдинга «Атлант-М»: «Общая экономическая ситуация пока не дает абсолютно никаких положительных признаков, которые бы свидетельствовали о начале улучшения ситуации, за которым мог бы последовать рост спроса на автомобили».
По итогам первых пяти месяцев 2009 года сокращение рынка новых иномарок составило в Украине – 73,3%, России – 46,5%, Беларуси - 14,7%. В Украине в мае произошел небольшой прирост объемов продаж (10 329 (шт., май), 9570 (шт., апрель)), но его можно объяснить очень глубоким падением предшествующих месяцев, а также активизацией распродаж некоторыми участниками рынка.
Значительные перестановки произошли в марочном портфеле продаж. По итогам мая лидером продаж в Украине стала марка Hyundai, которая вернула себе 1 место, благодаря снижению цен на весь модельный ряд Toyota снизила продажи на 22% и утратила лидерство. С 7 на 3 место поднялась марка Renault-Dacia. Volkswagen впервые занял 4 строку, благодаря проводимой в апреле-мае акции по снижению цен до 28%. В оставшейся части ТОП-10 отмечены марка Nissan, которая увеличила продажи на 11,7%, занявшая 7 место Skoda (рост продаж по сравнению с апрелем в 1,5 раза), а также вернувшаяся в первую десятку KIA (практически удвоившая продажи в мае).
|