Опубликовано: 26.1.2013
Официальный дистрибьютор автомобилей ЗАЗ - компания «АвтоЗАЗ-сервис» - подвела итоги 2012 года и спешит сообщить о своих успехах.
В 2012 году бренд ЗАЗ занял вторе место в рейтинге продаж среди всех автомобильных марок, представленных на украинском рынке*, пропустив вперёд лишь Hyundai. В своём же, бюджетном классе автомобилей, ЗАЗ – безоговорочный лидер. Впервые ЗАЗ по итогам года обошёл «российскую» Ладу, а количество зарегистрированных легковых автомобилей ЗАЗ составило 17 469 единиц.
«Таких результатов мы смогли достичь благодаря ряду факторов, главным из которых можно назвать стремление предложить автомобили с наиболее оптимальным соотношением «цена-качество». И для нас это, прежде всего, свидетельство высокого уровня доверия украинских покупателей к автомобилям ЗАЗ - доверия, которое ежегодно возрастает», - комментирует ситуацию Генеральный директор компании «АвтоЗАЗ-сервис» Андрей Залуцкий.
Многие эксперты основываются на мнении, что успех марки ЗАЗ - это результат принятия ряда стратегических решений руководством компании, которые служат основой рыночного развития бренда.
Ключевым событием 2012 года стал вывод на рынок новой флагманской модели ЗАЗ Vida. «Результаты продаж модели - 2 151 автомобиль, что составляет почти 15% от общего объема реализации автомобилей ЗАЗ - бесспорно, оправдали все возложенные ожидания. На протяжении года Vida пользовалась значительным успехом. Об этом свидетельствуют и продажи модели, которые растут с каждым месяцем», - рассказывает начальник отдела маркетинга Александр Калинин.
Лидером продаж в модельной линейке ЗАЗ является Sens. В 2012 году продано 6 837 автомобиля. В сравнении с 2011 годом продажи Sens выросли на 19%, к тому же в рейтинге самых популярных моделей Sens занял почётное третье место. Успеху модели способствовали наиболее доступная цена, внедрение новых опций и версии с ГБО.
Следует отметить дальнейший рост популярности прошлогодней новинки ЗАЗ Forza. В 2012 году зарегистрировано около 3 300 авто, что практически на 30% больше, чем в 2011 году. Всего же по дорогам Украины уже ездят около 6 тыс. автомобилей данной модели. И можно констатировать становление ещё одного из лидеров бюджетного класса - доверие к качеству ЗАЗ Forza уже не подвергается сомнениям.
Среди других секретов успеха бренда ЗАЗ – уникальная программа кредитования «Лучше чем РАССРОЧКА», которая предлагает покупку автомобиля на условиях беспроцентного кредита на первые 12 месяцев с 10% первоначальным взносом и общим сроком кредитования 7 лет. Так, по итогам 2012 года, около 2 500 автомобилей было реализовано в кредит по данной программе.
На протяжении 2012 года ЗАЗ значительно улучшил гарантийную политику, что подчеркивает высокое качество и надежность автомобилей ЗАЗ. Так, гарантия на все модели ЗАЗ увеличена до 3 лет или 100 000 км пробега. Кроме того, увеличен до 15 тыс. км интервал межсервисного обслуживания, благодаря этому владельцы ЗАЗ экономят на сервисном обслуживании до 40%.
Что касается планов на 2013 год, то в третьем квартале ЗАЗ планирует вывести на рынок Vida в кузове фургон и «фейслифтинговую» версию Vida в кузове седан. При этом стоимость должна сохраниться на уровне существующей на модель.
На фоне прогнозируемого 2%-го роста рынка легковых автомобилей в Украине на 2013 год ЗАЗ прогнозирует рост своих продаж на 15-17%. В планах ЗАЗ - увеличения своей доли рынка до уровня 9%.
Реализовать такие амбициозные планы ЗАЗ планирует за счет инвестирования средств и интеллектуальных ресурсов в модернизацию производства и обучение персонала, усиление контроля качества производства автомобилей и обслуживания клиентов, внедрения новых дилерских стандартов и обновление автосалонов дилерской сети ЗАЗ, а также формирования привлекательных для потребителя цен на народные автомобили ЗАЗ.
* данные регистраций согласно ИАГ «Автоконсалтинг»
|