Опубликовано: 15.7.2005
Разумеется, эта заметка не про автомобиль. Она – про переживания замученного работой человека, случайно оказавшегося водителем большой красивой машины. И поехавшего на ней, естественно, прямиком в Свиненки. Потому как какой может быть тест-драйв без этого населенного пункта? Тем более, если это тест-драйв Nissan Murano. Сразу проясним топографические особенности. Свиненки находятся неподалеку от красивой русской реки Оки рядом с такими же живописными селениями Байденки и Кукуй. Кроме реки, там есть террасный заповедник, окунь на червя и крепкий сон в палатке, пока оводы не изрешетят задницу. Последнее только добавляет Свиненкам эстетической самодостаточности.
Всякий эстет должен побывать в Свиненках, равно всякий эстет должен ездить на Nissan Murano. Хотя бы время от времени. Разумеется, эта машина для эстета. Находясь в Свиненках, сложно представить, что происходило в головах японских и калифорнийских дизайнеров, когда они делали этот Nissan. Откуда они могли знать про Оку, Кукуй и оводов, чтобы так гармонично вписать кучу железа в местный ландшафт? Нет смысла писать чепуху про скульптурность линий, выпуклую крышку багажника и зубастую фальшрешетку радиатора. Просто при знакомстве с Murano посмотрите на дополнительные оконца позади сидений второго ряда. Формально, абсолютная глупость и ходовые качества вряд ли улучшает, но уж очень красиво.
Разумеется, эта машина для эстетов с детьми. Таковых, детей, должно быть экземпляра два. Дело даже не в том, что эти экземпляры помещаются в Murano хоть стоймя, хоть лежа, хоть на велосипеде. Дело в отцовской гордости и спокойствии за счастливое будущее следующих поколений. Детей можно спокойно бросить в кожаные шезлонги позади водителя и везти их куда угодно – хоть в школу, хоть в детскую комнату милиции.
Можно не бояться, что дети понесут ментальный урон, увидев в окне стритрейсеров из Бибирева. Потому что Murano будет над всем этим и быстрее всего этого. Места детям тоже хватит, хотя бы и на приготовление уроков по труду. Голод их не замучает – на уровне пола есть два гигантских подстаканника. По месту расположения и размерам можно предположить, что туда ставят «вазы напольные с «Растишкой» питьевым». Наконец, дети будут гордиться своим отцом. Им будет ясно, что он управляет чем-то большим, сложным и дорогим, как космолет. Рано или поздно сзади до вас донесется: «Ой, папа, а что это там у тебя светится?».
Теперь, дети, папа, наконец объяснит вам, что это у него тут светится. Это навигационная система с GPS, выводящая карту местности с пространственной ориентацией машины на цветной дисплей по центру торпедо. Такой дисплей уже кочует по другим «концептам» Nissan. В Primera, для примера. Приехавшая в Свиненки машина карту России еще не выучила (загружается отдельным DVD, которого еще нет в природе.), зато со спутником связь поддерживала порочную.
Хоть Свиненки, хоть Кукуй, Murano считал, что его седоки едут по маршруту Стокгольм–Тампере–Хельсинки. Причем иногда по морю, аки посуху. Кроме дороги на Тампере, тот же дисплей показывает дорожную информацию вроде километража и времени в пути, а также помогает при движении задним ходом. Как и на Nissan Primera, в Murano вместо парктроника есть камера заднего вида. Ее удачно модифицировали – на картинке обозначается фарватер движения, отсекающий искажение по краям «рыбьего глаза».
Разумеется, эта машина для эстетов с детьми и попутчицей. В нашем случае в пассажирское кресло была помещена дебелая баба с типичным для Свиненок именем Роза Мандель. При длине тела – что-то около двух метров – почти всю дорогу она проспала, даже не свернувшись. Разумеется, эта машина для эстетов с детьми, попутчицей и багажом прожитых лет. Если багаж сосредоточен в области живота, поможет продольная регулировка водительского сиденья и вертикальная – руля. Если живот растет за счет уменьшения роста, спасет регулировка кресла по вертикали. Оно поднимается, кажется, до бесконечности – чтобы посмотреть, Москву не надо ехать на смотровую площадку. Если и это не помогает и вы уверены, что вам уже 16, на боковине кресла есть спецкнопка на случай ортопедических паталогий. Она двигает педали... Взад и вперед... На ходу, к счастью, не срабатывает.
Прожитые годы должны закалить ваши руки. Только крепким конечностям доступен этот руль. Три спицы пухлы и монументальны. В повороте его выворачивать необходимо куда круче, чем в обычном седане. Подрулевые переключатели толсты как пальцы разнорабочего. Рулежка превращается в приятную мужскую работу.
И еще кое-что о багаже. Если он у вас самый настоящий, овладейте Murano сзади. Машина впустит вас в себя, поддавшись легким пасам руки в области госномера – без многолетней привычки надавить резиновую кнопку электрозамка «в слепую» не получится. Задние сиденья схлопываются в горизонтальное положение нажатием одного единственного рычага. Так как владелец Murano вряд ли повезет с собой мотокультиватор почвы и мешки с картошкой, машина подойдет, к примеру, для эвакуации минипивоварни. Литраж багажника доходит до 877 литров, и это при том, что запаска лежит там же, а не болтается снаружи, как у заурядных внедорожников.
Разумеется, эта машина для эстетов с детьми, попутчицей, багажом и особым представлением о скоростном режиме. Видите ли, в Murano под капот засунут тот же 3,5-литровый мотор (234 л. с.), что и в уличный спорткар той же марки 350Z. В сочетании с идеальным бесступенчатым вариатором на стартующего «с черты» водителя он оказывает «эффект самолета». В сочетании с не по-российски мягкой подвеской тот же эффект он оказывает на Розу Мандель и других пассажиров. В сочетании с включенным биксеноном эффект приближающегося самолета возникает у тех сумасшедших в «Жигулях», что едут впереди. В сочетании с двумя хромированными соплами выхлопа то же случается и с теми сумасшедшими в «Жигулях», что к этому моменту едут уже сзади. Экстренные пакетики в комплектацию не входят.
Кстати, о бесступенчатом вариаторе. Если я буду утверждать, будто хорошо понимаю, что это значит, то доведу до колик своего тестя-конструктора. Но кое-кто в Nissan говорит, что совмещение 3,5-литрового мотора с ремнем, клиньями и еще чем-то там – технический шедевр. И я верю.
Разумеется, эта машина для эстетов с детьми, попутчицей, багажом, особым представлением и деньгами. Размер последнего достоинства сейчас определить не берусь, поскольку компания Nissan берется определить его самостоятельно ближе к началу продаж – то есть осенью. Ровно поэтому эта заметка не про автомобиль. Она про переживания.
Разумеется, ни одного из перечисленных достоинств – детей, попутчиц, живота и денег – в нужных размерах и пропорциях у автора нет. К осени следует обзавестись чем-то, что попроще. И это не живот.
– Дорогая, чем мы займемся сегодня вечером...
Оценка Плюс: Быстрый, комфортный, великолепно укомплектованный.
Минус: Подвеска работает слишком мягко. Розу Мандель укачало не на шутку.
Резюме Эта машина для эстетов с детьми, попутчицей, багажом и особым представлением о скоростном режиме. Впрочем, список можно укоротить по своему усмотрению.
|