Опубликовано: 3.10.2007
X-Trail второго поколения выглядит так, будто только что вернулся из армии. Он стал крепче, массивнее и настроен теперь на более серьезный лад. Мы встретили его по прибытии домой и узнали, что изменилось.
Любовь к первому X-Trail объединила людей из разных стран. Его одинаково охотно покупали по всему миру, и в итоге результаты превзошли все самые радужные ожидания Nissan – с 2000 года владельцами X-Trail стали 800 000 человек. Причем большинство из них не разочаровались в выборе и после нескольких лет совместной жизни. По крайней мере, те суммы, которые просят за подержанный X-Trail, говорят о том, что расставание с ним проходит для людей нелегко.
Но на автомобильном рынке, как в Зазеркалье, – чтобы оставаться на уже достигнутом месте, нужно бежать, поэтому почивать на лаврах Nissan не мог и в этом году представил второе поколение X-Trail. Хотя определение «второе поколение» не совсем точно отражает то, чем является новый X-Trail по отношению к предыдущему. Это скорее не его потомок, а он сам, только поумневший и окрепший. Внешность и характер остались теми же, но зато возможности стали другими. Из просто крепкого парня он стал настоящим мужиком.
Те, кто ездил на первом X-Trail, без труда узнают в новом своего старого друга, но друг этот стал гораздо более сильным и умным.
Как известно, Высоцкий предлагал проверять друга в горах, мол, «там поймешь, кто такой». X-Trail к такой проверке готов. Его полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, который теперь называется All mode 4x4i, научился общаться с датчиками курсовой устойчивости (ESP). И так как электроника ему точно нашептывает о том, что происходит с каждым колесом в отдельности, какие силы испытывает на себе машина и не рыскает ли, 4x4i может заранее предугадывать, что произойдет в следующий миг.
Чувства X-trail обострились, и теперь он всегда знает, что находится под каждым из колес. Это значит, что свои чувства водитель может ослабить и просто получать удовольствие. Как ни странно, в X-Trail это возможно даже на самой разбитой дороге. Там, где обычно приходится сбрасывать скорость и после каждого пробоя подвески, извиняясь за такое насилие, гладить машину по рулю, X-Trail проедет так, будто у него вместо колес воздушная подушка. Всеядность подвески просто поражает – кажется, что заставить ее пробиться невозможно.
Но я забыл про горы. С горами дела обстоят не хуже. Слова о том, что «парень в горах – не ах, если сразу раскис и – вниз», не про Nissan. Во-первых, сразу вниз не даст скатиться система помощи при спуске (DDS), которая работает в том числе и при движении задом наперед.
Во-вторых, даже на подъеме за тем, чтобы машина не начала соскальзывать, следит электроника.
Эту систему зовут USS, и в отличие от DDS она включается не кнопкой, а автоматически и тоже может работать при движении кормой вперед. Как говорят «ниссановцы», помешать штурмовать серьезное бездорожье может разве что отсутствие специальной резины, с правильной же «обувкой» эта машина готова отвезти своего хозяина даже туда, где никогда не ступала шина первого X-Trail. Жестоких экспериментов мы ему не устраивали, но по средней сложности пашне едет машина, и правда, уверенно.
Хотя клиренс у «Х-2» остался тем же – 200 мм, зато все остальное подросло. Колесная база – на 5 мм (2630 мм), общая длина – на 175 мм (4630 мм), «рост» – на 10 мм (1685 мм), ширина – на 20 мм (1785 мм). Даже люк, который и в первой модели был огромным, стал больше на 80 мм. Но важнее, что выросло и качество.
Жестковатый пластик остался в прошлом. Теперь до чего ни дотронься – все мягкое и приятное по ощупь, и это выгодно отличает новый X-Trail от старого. Впрочем, не всем понравится другое отличие – переехавшие с центра торпеды на привычное место приборы. К счастью, на количестве всевозможных ящиков это не сказалось – в X-Trail по-прежнему множество мест для хранения разных нужных и ненужных вещей и четыре подстаканника, которые могут охлаждаться или подогреваться.
Ну а главный «ящик» – багажник – вообще стал самым большим в классе. При сложенных сиденьях он разрастается до 1773 л.
Кстати, сиденья складываются тремя частями в соотношении 40/20/20, и это очень удобно. Для особо запасливых в багажнике есть подвал – из-под пола выдвигаются два ящика, где можно держать мелкие вещи, чтобы они не катались по пустому багажнику, ну а на бездорожье эти пластиковые ящики идеально подходят для хранения грязной обуви, чтобы не пачкать салон.
Спинка заднего сиденья, кроме того, что увеличивает объем багажника, улучшает и комфорт – она может менять угол наклона, помогая легче переживать далекие путешествия сидящим сзади. Для их же радости карманы сразу с тремя отделениями в спинках передних кресел – будто это не машина, а салон самолета бизнесс-класса.
Учитывая число всевозможных ящиков и размеры салона, X-Trail вполне годится для жизни в дороге. Он легко заменит палатку или «кемпер» для пары путешественников и гарантированно вызовет зависть у их коллег по хобби, ведь ни в одной другой палатке не будет Bluetooth-телефона с записной книжкой на 100 контактов и климат-контроля. Но все-таки в таком режиме X-Trail работать придется нечасто. По статистике, лишь пятую часть жизни эти машины проводят за пределами асфальта, остальное же время они живут по правилам города.
На асфальте наш 2-литровый X-Trail вел себя не хуже. 140 л. с. вместе с вариатором – вполне достойная связка для нормальной жизни. Правда, на трассе динамики хватает не всегда, особенно когда надо обогнать какую-нибудь колонну фур. Но тем, кому этот фактор покажется определяющим, есть смысл присмотреться к 2,5-литровой 169-сильной версии. У нее разгон до 100 км/ч занимает 10,3 секунды – почти на две секунды меньше, чем у двухлитрового X-Trail. За рулем эта разница еще более заметна, чем на бумаге. Повороты на скорости проходят тоже легко. Тут достаточно жесткий кузов и умная электроника, чтобы водитель чувствовал себя спокойно. Для этой же цели у X-trail ABS, EBD, ESP и 6 подушек безопасности.
На большой скорости машина уверено слушается руля и по прямым идет все с той же комфортной мягкостью, будто это судно на воздушной подушке.
Конечно, в провокационно резких поворотах эта мягкость подвески заметна, но глупо ожидать от такой машины повадок карта. Поначалу несколько напрягает работа поворотников, которые даже при легком нажатии мигают три раза, но к этому привыкаешь. Хотя, в принципе, привыкать к X-Trail не приходится, в него просто садишься и едешь, так, как будто знаешь его уже сто лет, – все на своих местах и работает, как надо. Разве что дороги кажутся какими-то другими – куда-то пропадают все ямы и выбоины, будто кто-то тайно отремонтировал их.
|