Опубликовано: 13.10.2007
62-ой Франкфуртский международный автосалон 2007 года стал ареной битвы за звание самого "зеленого" автомобиля, а также за авторынки развивающихся стран, включая российский.
Традиционный осенний салон, проходящий с 13 по 23 сентября в Германии -автомобильной столице Европы - собрал 1081 компанию из 40 стран мира и более 520 тыс зрителей /данные по посетителям на 19 сентября/. Впервые за более чем полувековую историю автосалона основным конкурентным преимуществом представленных новинок было сниженное количество выбросов CO2 в атмосферу и альтернативные, безопасные, источники питания автомобилей.
Также вопреки недавним тенденциям к последовательному увеличению размера автомобилей, фурор произвели обновленные версии авто, сбросивших лишний вес и ужавшиеся в размере. Примером тому стала обновленная Mazda 2, которую уже нарекли самым экономичным автомобилем в своем классе. Она стала легче, короче и экономичнее в расходе топлива. Замечателен был и рестайлинговый Nissan Micra, усовершенствования которого коснулись лишь внешнего облика, отделки салона и оснащенности современными технологиями, не затронув его компактные размеры. То же можно сказать о рестайлинговом Mitsubishi Colt. Только автомобиль бизнес класса Mazda 6 выбился из обоймы, удлинившись в сравнении с предшественницей на 65 мм, и прибавивший в боках и высоте по 15 и 5 мм, соответственно.
На редкость урожайным франкфуртский салон стал для рынков развивающихся стран. Особым вниманием пользовалась Россия.
Так, "Северсталь-авто" и Fiat сообщили о намерении строительства совместного предприятия в РФ. Соответствующее соглашение о намерениях было подписано компаниями 11 сентября на выставке. Предполагается, что в совместный бизнес войдет новое производство, на котором в 2008 году начнется выпуск автомобиля Fiat Linea, кроме того, СП будет осуществлять продажи и маркетинговую поддержку в России всех автомобилей Fiat. На данный момент "Северсталь-авто" собирает автомобили Fiat по лицензионному соглашению на заводе микролитражных автомобилей в Набережных Челнах. Это легковой Fiat Albea, грузо-пассажирский Fiat Doblo, а в конце 2007 г на мощностях "Северстальавто - Елабуга" компания начнет сборку коммерческого Fiat Ducato.
На следующий день немецкая Opel заявила о намерении развернуть полное автомобильное производство в РФ через 1-1,5 года. По словам Карла Форстера, директора европейского подразделения концерна General Motors, в который входит компания, в качестве места производства могут быть использованы заводы General Motors в Санкт-Петербурге или Калининграде. "Opel имеет на растущем рынке России хорошие перспективы, а маржи - разница между рекомендованной розничной ценой и отпускной ценой завода - там лучше, чем в Западной Европе" - указал он. Также в лице К.Форстера General Motors заявил о намерении увеличить продажи в РФ в 2008 г на 20 проц до примерно 300 тыс машин. От себя К.Фостер выразил надежду, что российский автомобильный рынок станет крупнейшим рынком в Европе благодаря росту благосостояния покупателей, которые могут позволить себе приобрести новый автомобиль.
Американский Chrysler поспешил отчитаться о намерениях выйти на российский рынок в партнерстве с как минимум одним автопроизводителем. Об этом рассказал на автосалоне руководитель направления Chrysler за пределами Северной Америки Майк Манлей. По его словам, работа на российском рынке является частью планов Chrysler по удвоению продаж за пределами Северной Америки в течение 5 лет. М.Манлей отметил: чтобы иметь успех на российском рынке, компании Chrysler необходимо две вещи – создать производство в России, а также начать продажи компактных автомобилей В-класса. По его словам, Chrysler в этом случае мог бы использовать партнерство с китайской Chery.
В свете развернувшихся планов иностранцев по экспансии на российском рынке, скромно заявил о своем существовании отечественный "АВТОВАЗ". Руководство компании напомнило миру о том, что выбор стратегического иностранного партнера по созданию нового конкурентного автомобиля от "АВТОВАЗА" уже на носу. "С Renault у нас проведены очень серьезные переговоры, и в принципе они сформулировали вариант, на который готовы пойти. С Fiat переговоры еще не закончены. До конца года мы проанализируем предложения Fiat, над чем сейчас трудится рабочая группа. Соответствующее решение по стратегическим партнерам будет принято в ноябре", - сказал он.
Правда, на следующий же день Fiat от наличия переговоров с "АВТОВАЗом" публично открестился. Глава итальянского концерна Серджио Марьконе сказал журналистам, что "с "АВТОВАЗом" мы ничего делать не собираемся". После этого руководство "АВТОВАЗа" о совместных планах с иностранными компаниями стало говорить, не называя имен.
Всего на Франкфуртсом автосалоне 2007 года было представлено 128 новинок автопрома и 88 премьер, 46 из которых были плодом стараний германских компаний.
|