Опубликовано: 29.10.2007
Есть способ стереть социальную пропасть между наемным служащим и его работодателем в рамках одной отдельно взятой машины. Самая быстрый автомобиль марки Infiniti – M45 Sport, в нем пассажир всегда хочет стать водителем, а потом обратно, а потом еще раз.
Честно говоря, недолюбливаю ситуацию, когда на тест-драйв мне достается автомобиль с приставкой sport в названии. Не покидает ощущение, что где-то меня дурят, а где-то держат за дурака. С одной стороны, почти всегда очевидно, что к большому спорту продаваемый транспорт отношение имеет косвенное, примерно как реслинг к борьбе. С другой стороны, дающий как будто исходит из того, что я не знаю, чем реслинг от борьбы отличается. В следующий раз, придя за машиной с визжащими приставками в названии, возьму с собой съемную спортивную баранку размером с кулак, такие на Южнопортовом рынке продают «бомбилам». Нужно, чтобы образ соответствовал тому, за кого тебя держат. Наконец, в машине с приставкой sport вы всегда найдете материал под названием карбон, а эти встречи редко бывают приятными.
Штука в том, что в случае с Infiniti M45 Sport никто никого, как будто, не дурит. Вообще-то, в этой обтекаемой, как донная рыба, машине 340 лошадиных сил, пристегнутых только к задним колесам.
При грубых заигрываниях с педалькой где-то на узкой, короткой, забитой другими машинами подземной парковке на висках появляется конденсат. Так, я знаю, один автомобильный журналист взял не скажу какую машину на тест-драйв и вколотил 4,5-литровый мотор непосредственно в стену парковки одной уважаемой иностранной фирмы. Менее чем через секунду после старта. Разгон, как он, наверное, потом написал, впечатляет.
Tак вот: разгон в Infiniti тоже впечатляет, как бы омерзительно этот штамп не звучал. По обледеневшему московскому «зимнику», на котором мы испытывали M45, машина, конечно, нередко начинает вилять попой, но очень быстро берет себя в руки. Система ESP, как и положено, отключаема. Этой опцией для утоления животных инстинктов вполне можно воспользоваться где-то за городом в те редкие дни, когда просыпаешься утром с ощущением, что ты Стефан Петрансель. В обычные дни человек, умышленно создающий себе сложности, отказываясь от того, за что уже заплатил деньги, выглядит нездорово. С теми же интенциями можно просто открутить себе одно колесоВот еще какое дело. Всякий журналист, писавший про Infiniti линии M, с особым сладострастием обсасывал историю судебной тяжбы BMW с Nissan по поводу буквы М, которая у них одна на двоих – спортверсий BMW и серийных Infiniti. Ни единый журналист мимо не прошел, показал знание предмета и устройства поисковой системы «Яндекс». Меня оттого смущала перспектива упоминания здесь про тот же суд. Но придется сказать про него с той точки зрения, что судились-то, в сущности, не за букву, пусть их в латинице всего лишь 26, а за имидж скорости, который в равной степени есть у обеих марок. Так что теперь «M is coming» еще и to Russia.
Другое дело, что ради всего описанного, в принципе, не нужно тешить себя приставкой Sport. Почти все то же самое есть в серийной М45. Кроме, куда уж без него, карбона и передовой системы RAS – подруливающих задних колес.
А в М35, отличающейся меньшим на литр двигателем, можно поставить и полный привод ATTESA, что необходимость в подруливании задним мостом снимает.
…Иногда спортсменов одевают в деловые костюмы, чем испытывают на прочность устои разумного. Как правило, это происходит в моменты празднования наивысших атлетических достижений или подготовки к их свершению. Всплывают в памяти теплые проводы из Кремля на Олимпиаду метательницы ядра Ирины Коржаненко, всей в костюме Bosco di Ciliegi. Или чествование там же по другому поводу футбольного клуба ЦСКА в полном составе. У кого всплывут те же образы, навсегда потеряет безупречный эстетический вкус.В сущности, Infiniti M45 – тоже спортсмен в костюме. Однако никаких кривых ног под отглаженными брюками или других недостатков обнаружить не получается, потому что машина эта так же элегантна, как и спортивна. Вполне может использоваться как представительский автомобиль с водителем, хотя непонятно, зачем Петровичу вентилировать задницу. Может быть, социальная ответственность бизнеса. Петровичу также жалко отдавать в постоянное пользование удивительно красивое рулевое колесо, первое сравнительно тонкое колесо, мне понравившееся. Жалко и аналоговые часы, подсвеченные как будто лунным светом, хотя их видно и с заднего подогреваемого дивана. Жалко и удивительной красоты такую же лунную надпись Infiniti на порогах передних дверей, которую пассажир сзади может за все время эксплуатации машины вообще ни разу не увидеть.
Лишь мелочи могут в теории испортить жизнь Петровичу: непонятно, в силу каких причин в машине с ценой под 80 тысяч не предусмотрены электродоводчик крышки багажника и механизм автоматического складывания зеркал. Ну и карбон опять же, как последняя, а может и единственная неудача всякой квазиспортивной машины. Вот представьте: запрыгивает в новую сверкающую М45 хозяин хоть бы и с водителем, нажимают, пусть вместе, кнопку зажигания, массируют руками кожаный обвод руля, распластываются в удобных креслах, раскручивают мотор до 238 километров в час под чарующую мелодию Кати Лель из 14 точек в салоне, и так им хочется хоть бы и в голос закричать: «Как же у меня хорошо-то все, Господи!»… А постучать на удачу и некуда. Кругом глухой к человеческим чувствам карбон.
|