Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

2011 легковых   306  грузовых   649 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ


Тест-драйвы автомобилей >>

Sкoda Roomster Scout

архив

Опубликовано: 8.1.2008

Имя, доспехи в виде пластиковой защиты по кругу и крупные, специально созданные для него диски – все это не оставляет сомнений: перед тобой не городской недотрога, а деревенский парень. Какие нежности, когда он «скаут», что по-английски значит «разведчик?! Но, честно говоря, идти в разведку с таким лучше не стоит, если, конечно, речь не о разведке соседнего двора или парковки у супермаркета. В более экстремальных случаях нужен как минимум полный привод, а его тут нет. И это сюрприз.

Scout смотрится так браво, что привода на все четыре колеса ждешь, как чего-то само собой разумеющегося. Поэтому новость о том, что его тут нет, удивляет так, будто друг, с которым вы пошли на рыбалку, уже в лодке сообщает, что забыл удочки. Зачем же тогда пороги? Зачем имя, как у Octavia в версии 4х4? Да и вообще, зачем он такой нужен?

Ответ на поверхности, причем в буквальном смысле. Достаточно походить вокруг Roomster Scout, чтобы понять, что смотрится он отлично.

Странновато, но отлично. В нем есть то, чего так часто не достает новым машинам – характер. Море своего «я». Он не похож на «японок», не слизан с какой-нибудь немецкой машины – он чех и не стесняется выделяться из толпы. Но если простой Scout выглядит несколько скромновато, то эта версия бросает вызов всем. На нее оборачиваются и долго не отводят взгляд.

Внедорожная амуниция – не более чем дань моде. Этакая футболка любимого футбольного клуба на простом фанате, который и не думает идти играть по-крупному.

Уже мое первое путешествие в Scout расставило все точки там, где их положено расставлять. Машина стояла на вечерней улице, правым боком щедро погрузившись в сваленный у бордюра снег. Ни дать ни взять маленький внедорожник, застывший в момент штурма бездорожья. Но стоило нажать на газ, как все встало на свои места, встало прочно: машина и не думала двигаться – она беспомощно вращала колесами и буксовала.

Пришлось потихоньку сдавать назад и заодно брать на заметку, что лучше в такие положения Scout не ставить.

Значит, любим асфальт? Ну что ж – извольте. Так как все свои внедорожные «таланты» Roomster уже показал, пришлось, не откладывая в долгий ящик, устроить ему теперь уже вполне дорожный тест.

Рычаг 6-скоростного «автомата» переводится в положение «S», и педаль газа отправляет машину к отметке 100 км/ч. Занимает этот путь целых 12,5 секунды, но зато даже этого времени хватает, чтобы понять, что управление в Scout еще лучше, чем в обычном Roomster, протестированном нами чуть менее года назад.

Может быть, дело в более крупных колесах, но на твердой поверхности устойчивость почти бесконечна. Конечно, вносит свои 5 копеек и хитрое шасси – симбиоз из Octavia первого поколения и Fabia, но, в сущности, не важно, чья именно это заслуга. Даже на высокой скорости, даже на обледенелой дороге машина так четко и уверенно держит траекторию, будто ее забыли предупредить, что у нее не полный привод. Порой кажется, что Scout управляется не рулем, а какой-то рукой, которая держит его за крышу и ведет по дороге, не давая с нее улететь.

Естественно, постепенно водитель наглеет.

Повороты становятся все рискованнее, а скорость все выше. И все с одной целью – поймать чеха на фальши. Но информативность руля, реакции Roomster и отдача остаются честными: «Как скажешь, хозяин, так и поедем». Поэтому максимум, на что можно рассчитывать, – это мигание лампочки ESP, больше ничто в работе машины даже заикнуться не смеет о том, что скорость в том последнем повороте была, мягко говоря, великовата.

Но радость от вождения тут получаешь, в основном, на поворотах. На прямиках откровенно скучно. 105 «лошадей» 1,6-литрового мотора из последних сил стараются, но набор скорости все равно вяловат. Хотя в спортивном режиме, когда тахометр всегда поддерживается в нужном состоянии, задора побольше.

Жаль, что в этом случае много шума. Точнее, жаль, что эта «шумиха» не соответствует эффекту. Конечно, глупо ждать гоночных рекордов от 1,6 с «автоматом», но на больший акустический комфорт рассчитывать хотелось бы.

Зато по части работы подвески нареканий – ноль.

Она не только дарит устойчивость и взаимопонимание с машиной, но энергично отрабатывает все проблемные зоны: люк, стык, выбоина, рельсы – что бы ни попалось на пути, вероятность пробоя минимальна.

Ехать приятно и вылезать из-за руля не хочется, а это уже само по себе хорошая характеристика для семейной машины. В салоне пять кресел, каждое из которых двигается отдельно. Над пассажирами стекло, заменившее большую часть крыши, а за ними – вместительный багажник (450 – 1,780 л) Если вынуть задние кресла, в него поместятся два горных велосипеда – для этого даже предусмотрено специальное крепление, поддерживающее их в вертикальном положении. Так что это в какой-то мере компенсирует отсутствие у Roomster Scout внедорожных талантов: можно доехать до края асфальта на нем, а дальше десантироваться уже на двухколесном транспорте – и в разведку.

Запас регулировок и варианты комбинаций салона – отдельная тема.

Тут даже можно смоделировать четырехместный вариант. Но если это относится и к обычному Roomster, то пластиковые накладки на боках, носу и попе машины – привелегия Scout. Все это защитит от неприятных царапин при выезде на природу или дачу. Так что в версии Scout и без того универсальный Roomster стал еще более многофункциональным.

Кстати, все слова, сказанные по поводу устойчивости Roomster, которая редко заставляет работать ESP, относятся и к тормозам: они обеспечивают уверенное замедление, только в самых крайних случаях обращаясь за помощью к электронике в виде ABS.

        Mazda 6 >>>

карта сайта | о проекте