Опубликовано: 26.1.2005
Можно создать спортивное купе. Можно лимузин. Можно производить не очень качественные автомобили, но в большом объеме. Однако, каждый производитель в душе мечтает создать автомобиль бизнес-класса, который станет эталонным. В D-классе нет такой конкуренции, как, к примеру, в гольф-классе. Но, стоимость бизнес-седанов и их объемы продаж не дают покоя всем без исключения производителям автомобилей. Естественно, что моду на автомобили для менеджеров высшего звена, акул капитализма и мажоров, задает немецкая тройка производителей – Audi, BMW и Mercedes-Benz. Долгое время к автомобилям из Штуттгарта даже близко никто не мог приблизиться – трехлучевая звезда на капоте была символом успеха, что, согласитесь, для любого бизнесмена было гораздо важнее, чем активная подвеска, быстрая коробка передач, "короткий" руль и пр. Затем, в Mercedes-Benz появилась недорогая (но не дешевая) пластмасса, изменился менталитет людей в дорогих костюмах, и две баварские компании начали уводить у E-класса клиентов. Теперь уже предыдущее поколение Audi A6 делалось с явным прицелом на рынок США – дизайн в стили унисекс популярен именно там. Взгляните на новую BMW пятой серии, это яркий представитель такого дизайна и, в отличие от многих рынков, в США его встретили тепло. Стоило "обтекаемой" "шестерке" выйти на отечественный рынок, как Audi A6 исчезла из списков самых популярных среди угонщиков автомобилей – "заказчикам" новый дизайн не понравился, и они по-прежнему заказывали "старую шестерку".
Самое же новое поколение уже не содержит таких черт, это автомобиль со стопроцентными мужскими генами во внешности. Команда Вальтера Де Сильвы продолжает "перелопачивать" немецкий дизайн, придавая ему все больше черт старых Auto Union и? итальянских дорогих седанов (вспомните, где раньше трудился шеф-дизайнер Audi Group).
Внешне новая Audi A6 похожа на флагманскую модель Audi A8 W12, в этом вина передней части автомобиля и стилизованной под щит радиаторной решетки. Кроме того, автомобиль значительно вырос в размерах. Сохранились и черты предыдущего поколения, такие как, к примеру, маленькие окошки позади задних дверей. Правда, измененная форма крыши и багажника делают автомобиль зрительно более приземистым, навевая ассоциации не то с итальянскими спорт-седанами (главное, что было не удобно, но быстро!), то ли купе Grand Turismo (наоборот, главное, чтобы комфортно). Коротко говоря, Audi A6 это не спортсмен-культурист, но и не красавица со спорным эталоном 90х60х90. Автомобиль получился очень сбалансированным по экстерьеру, всем своим видом показывая на высокий статус владельца автомобиля. Эх, все же не удержимся от эмоций! Передняя часть автомобиля вкупе с ксеноновыми фарами это что-то. На владельцев большинства автомобилей "морда" A6 в задних зеркалах действует как завывающий сиреной автомобиль спецслужб – немедленно включается правый поворотник и левая полоса мгновенно освобождается. И это тоже немаловажно для многих клиентов. Часть которых, кстати, уже устала от количества мерседесов на улицах. Автомобиль излучает этакую сдержанную агрессию. Он не кричит о себе, даже не заявляет. Он просто есть и заставляет окружающую его среду с этим считаться.
Салон автомобиля подвергся значительным изменениям – он, прежде всего, стал более ориентированным. Передняя часть автомобиля как бы делится на две части – водительскую и пассажирскую. В водительской сосредоточены органы управления, в пассажирской – органы развлечения. Во многом это заслуга появившейся на Audi A6 системы MMI. Расположитесь на любом месте в салоне автомобиля и вы поймете, что внутри A6 напоминает кабинет, принадлежащий банкиру или крупному промышленнику – здесь нет никаких "рюшечек", все достаточно строго, хоть и отделано алюминием и деревом. Различные современные устройства лишь усиливают это впечатление.
Впрочем, владельцем этого кабинета можно почувствовать себя только на водительском сиденье – и на переднем пассажирском и на заднем диване вы будете чувствовать себя максимум членом совета директоров. Все дело в том, что только водитель автомобиля имеет все полноту власти. Здесь электризовано практически все – даже хумидор, простите, перчаточный ящик оснащен электромеханизмом, который открывает его (закрывать приходится по старинке – вручную). Рычаг стояночного тормоза исчез, уступив место небольшой кнопке электрогидравлического привода. При этом, "затянув" ручник, система сама отпустит тормоза в момент трогания – очень удобно! Некоторые опасения вызывала система MMI, она как и бмвшная iDrive комплектуется толстенным руководством. Однако, пользоваться ей оказалось куда удобнее – навигация по различным меню не так запутана, а основные функции вызываются отдельными клавишами, а уже в меню этих функций все управляется джойстиком MMI. Впрочем, на ходу c MMI лучше не заигрываться – дисплей хоть и большой, и распложен удобно, но значительно отвлекает внимание от дороги.
Замок зажигания находится на передней панели – это не только выглядит необычно, но и снижает риск получении травмы при аварии. Однако, ключ можно и не доставать из кармана – наш автомобиль был оснащен бесконтактной системой Keyless-Go, которая услужливо открывает двери (и закрывает, правда, в России это лучше делать вручную – за те секунды, что требуются для того, чтобы отойти на пять метров автомобиль вполне может перейти в другие руки). Так вот, благодаря Keyless-Go в Audi A6 появилась кнопка Start Engine. Ее короткое нажатие пробуждает системы автомобиля, а при более длительном заставляет проснуться и двигатель, который, впрочем, практически не слышно в салоне. Мультифункциональный четырехспицевый руль отлично ложится в руки.
И на малых, и на высоких скоростях новую "шестерку" отличают четкие, яркие реакции. На хорошей дороге автомобиль похож на скоростную дорогую океанскую яхту, плавно и достоинством перемещающую своего владельца в пространстве. На привычных любому российскому жителю дорогах A6 пропускает лишь уж самые жесткие выбоины. В допредельных режимах у автомобиля абсолютно нейтральное поведение. Причем на любых покрытиях, благодаря полному приводу и хорошей развесовке по осям. Впрочем, можно и похулиганить, "отключив" (полностью она, как это принято на современных автомобилях, не отключается) систему стабилизации. Тогда стильный и солидный "бизнесмен" превращается в "горячий" автомобиль. Только не нужно забывать о размерах, потому что управляемость Audi A6 "в пределе" напоминает заряженные хэтчбеки. При этом, автомобиль по-прежнему сохраняет достаточную комфортность и плавность хода.
Можно было бы поговорить о мощных тормозах, большом, даже для бизнес-класса багажнике, о узнаваемости бренда? Но стоит ли, когда речь идет о Эталоне? Новом эталоне бизнес-класса. При этом, автомобиле "условно доступном" - стоимость новой Audi A6 начинается с 64 тысяч долларов. Это не мало, но все равно меньше, чем у одноклассников-земляков, которые вынуждены подвинуться.
|