Опубликовано: 9.1.2008
В последние дни старого года новый глава МВД Юрий Луценко подписал приказ о создании в ГАИ спецотрядов быстрого реагирования. Они будут во всех городах-миллионниках — Киеве, Донецке, Днепропетровске, Харькове и, возможно, в Одессе. Их цель, по словам министра, «прекратить беспредел на дорогах и сурово карать нарушителей». Приказ сейчас находится в Минюсте и, как надеется Луценко, будет зарегистрирован и начнет действовать с 10 января.
Для стимулирования работы «спецгаишников» министр пообещал доплачивать им за каждого «отловленного»: «Задержал нарушителя на джипе, получаешь 50 грн., на «Лексусе» — 80 грн.» За поимку нарушителя на скромных «Жигулях» премия не полагается.
В пресс-службе департамента ГАИ ситуацию пока не комментируют, но источник в МВД подтвердил легитимность указа Луценко — как министр, он имеет на это право. В то же время, источник сообщил, что в бюджете МВД на этот год не заложены деньги на создание подобной структуры и, если их не добавят при пересмотре госбюджета, неясно, где взять средства на повышенные в 2—3 раза зарплаты (а платить их надо будет как минимум 300—500 гаишникам) и особенно дополнительные премии за каждого нарушителя, ведь теоретически один «человек с жезлом» может их наловить в крупном городе на 500—1000 грн. в день. Если такое случится, то своеобразные «опричники» от ГАИ получат огромную по сравнению с обычными милиционерами зарплату в 4000 грн. (сержант милиции имеет 1000—1200 грн., лейтенант — 1500—1600, капитан — до 2000 грн.) и личный приказ от министра: задерживать, невзирая на «крутые» номера, всех нарушителей ПДД. Прежде всего тех, которые разъезжают на дорогих иномарках.
А как быть с равенством всех перед законом? Ни в коей мере не защищая нарушителей на Lexus, вызывает сомнения сам "фэйсконтроль" и его правовая сторона. Интересно как будут "премировать" за пойманый Nissan Qashqai, или есть ли скидки для нарушителя на Infiniti или SsangYong? Или это просто метод стимулирования покупки демократичных авто?
Мы уже проходили это в истории. Неужели нужно опять наступить на "грабли". Какой смысл создавать "самых крутых и элитных" по борьбе с "крутыми и элитными", чтобы потом вводить "крутую" индульгенцию против свирепых "элитных Гаишников"...
Из истории. Спецподразделение ГАИ «КОБРА» создали в далеком 1997-м. На замену дорожной милиции. Но на большее денег не хватило. Так и остались кобровцы спецподразделением.
|