Опубликовано: 10.9.2008
Как сообщает AUTO-Consulting, в августе зафиксирован рост рынка на уровне всего 1,27% по сравнению с показателем годом ранее. На фоне июля продажи сократились на 11,4%.
Таким образом, к осеннему сезону авторынок подошел в состоянии стагнации, хотя еще весной демонстрировал феноменальные темпы роста под 80%. Похоже, что ситуацию не спасают ни скидки, ни акции, ни возросшая рекламная активность дилеров. Обнадеживает лишь тот факт, что осенью активность покупателей должна возрасти.
В лидирующей группе в августе наблюдаются большие перемены. АвтоВАЗ на фоне всеобщего падения сумел отыграть почти 1% рынка и теперь контролирует 16,5%. На рынке стали появляться «десятки» черкасского производства, что сразу поправило ситуацию в самом массовом ВАЗовском сегменте. Фактически, Украина стала единственной страной, где продаются «десятки» и потребитель это сразу отметил.
Второе место в августе у Daewoo, но этим авто отдали предпочтение 8% покупателей, хотя еще месяц назад их было почти 10%. А вот Chevrolet сумел отыграть у Mitsubishi и Hyundai третью позицию и вернулся на свое привычное место. Но на сей раз он вплотную подобрался к Daewoo.
Четвертое место в августе за Hyundai. Корейские авто лишь немного сбавили по сравнению с июлем и это позволило им удержаться в верхних строчках популярности.
А Mitsubishi в августе были лишь на пятом месте, уступив обоим корейским маркам.Toyota – единственная из лидирующей группы, кто не только не снизил продажи, а наоборот увеличивает объемы. В таком успехе Toyota есть несколько составляющих. Во-первых, Toyota очень мощно развивает сеть дилеров, во-вторых, официальные дилеры очень существенно снизили цены и потребитель это почувствовал. Как результат – у Toyota в августе почти 7% рынка и очень близкий результат с Mitsubishi.
Chery также смогла улучшить свои показатели и опередила Skoda. А дилеры чешских автомобилей допродают последние Superb и пока принимают заказы на новое поколение. Временный уход одного из самых популярных автомобилей в «линейке» -отразился на общих показателях. Активнее стали продаваться ЗАЗы. На фоне информации о прекращении производства «Славуты», дилеры сумели бойко распродать остатки, да и спрос на Lanos 1,4 стал возрастать. Замыкает «десятку» лидеров Nissan, сумев-таки преодолеть отметку в 2 тыс. авто.
В следующей группе марок идет процесс конкурентной борьбы на фоне меняющегося ценообразования. Из важных моментов отметим, что Opel впервые за многие годы уступил Ford. Настоящий прорыв демонстрирует Dodge. Новая ценовая политика разом оживила все продажи. Кроме бестселлера Caliber «пошли» буквально все модели. Дала свои результаты и новая ценовая политика Seat. Если импортеры выдержат маркетинговый ход до конца, то обе эти марки могут занять вполне заслуженные места на украинском рынке, потеснив более осторожных конкурентов.
В сегменте Premium BMW сумела вернуть себе прежние позиции, опередив активно растущие продажи Acura.
Итоги августа продемонстрировали, что былой динамики украинскому авторынку уже не достичь. Вопрос сейчас скорее в том: «Удастся ли по итогам года достичь 25%-го роста продаж?».
|