Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9384 легковых   1163  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ

Подарок под елку. Депутаты подняли акцизный сбор на авто и налог с владельцев авто.

архив

Опубликовано: 26.12.2008

Депутаты решили попросту уничножить автомобильный рынок, притом как импортных так и отечественных авто. Не успели утихнуть страсти после повышения на 13% импортной пошлины, только вчера народные избранники отправили на доработку специальные законы по акцизному сбору и налогу с владельцев транспортных средств (№3404 та 3504), как сегодня их содержание опять реанимировали. Более того, идею повышения налогов просто внесли поправками и проголосовали в целом.

Под Новый год автомобильный рынок получил и повышенную пошлину (23%) и увеличенный акциз (2,5-10 раз) и увеличенный налог с владельцев транспортных средств. В добавок еще и девальвированную национальную валюту. Сейчас даже трудно оценить все последствия стараний народных избранников. Фактически речь идет не об ограничении импорта, а о сознательном уничтожении рынка. Притом пострадали и отечественные автостроители, которым также подняли акциз. Если просуммировать все нововведения депутатов, то в 2009 году можно будет говорить об удорожании авто в 50% и выше.

С такими ценами авто просто никто покупать не будет и бюджет вместо роста доходов получит огромный минус, а автомобильные компании окажутся на грани банкротства.

Как сообщает AUTO-Consulting Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, увеличение акцизного сбора фактически пролоббировал народный депутат Терехин, который внес соответствующую поправку в уже проголосованный в первом чтении законопроект №3078. Суть поправки Терехина как раз и содержала увеличение акцизного сбора и налога с владельцев транспортный средств. Поскольку депутаты голосовали исходя из политических договоренностей, то вникать в суть правок никто не стал и закон прошел. Эту инициативу поддержали фракции БЮТ, НУНС, и Блока Литвина (236 голосів – «ЗА»).

Что меняется

К сожалению изменений очень много. Так акцизный сбор увеличился теперь в 2,5-10 раз, налог с владельцев транспортных средств - в 5-10 раз (в т.ч. и "первая регистрация").

Единственно чего удалось добиться автопроизводителям, так это уменьшение акцизного сбора на кузова для сборки с 300 евро до 1000 грн. за 1 штуку. К слову, закон вступает в силу с момента опубликования.

Так, согласно сравнительной таблице, при первичной регистрации ставка налога на владельцев легковых автомобилей с объемом цилиндра двигателя до 1800 куб.см остаются неизменными (согласно правительственному законопроекту, отправленному депутатами 24 декабря на повторное первое чтение, предлагалось повысить их втрое).

Вместе с тем в законе изменена разбивка по объемам двигателей от 1801 до 3001 и более куб. см. В частности, в действующей редакции закона ставки устанавливались на автомобили с объемом цилиндра двигателя от 1,8 л до 2,5 л в размере 10 грн со 100 куб. см на новые автомобили, 12 грн за 100 куб. см на эксплуатируемые до 8 лет, и 500 грн со 1000 куб.см на авто старше 8 лет, а правительство предлагало повысить их втрое (за исключением эксплуатируемых более 8 лет). На автомобили с двигателями от 2,5 л до 3,5 л ставки сбора составляли соответственно 25 грн, 30 грн и 750 грн, более 3,5 л – 40 грн, 45 грн и 1 тыс. грн за 100 куб. См.

Принятым же законом транспортный сбор на автомобили с двигателем от 1, 8 л до 2,2 л также остается неизменным (как новые, так и подержанные), а с 2,2 л до 3 л устанавливается в размере 75 грн за 100 куб. см для новых авто, 90 грн – эксплуатируемых до 8 лет и 750 грн – более 8 лет.

На автомобили с двигателем от 3 л ставки соответственно установлены в размере 120 грн, 135 грн и 1 тыс. грн за 100 куб.см.

При перерегистрации и техническом осмотре ставки транспортного сбора на легковые автомобили с двигателем до 2,2 л остаются неизменными и составляют от 3 до 10 грн за 100 куб. см, на автомобили с двигателями от 2,2 л до 3 л – 75 грн за 100 куб. см, более 3 л – 120 грн со 100 куб. см.

В действующей же редакции ставки налога составляли 10 грн для автомобилей с двигателем от 1,8 до 2,5 л, 25 грн – с двигателем от 2,5 л до 3,5 л и 40 грн – более 3,5 л.

Вместе с тем, в отличие от предлагаемого правительством ранее, в закон не внесены изменения в отношении увеличения транспортного сбора для владельцев автобусов.

В ВААИД нам сообщили, что от имени участников готовятся обращения к Президенту и другим государственным инстанциям, с призывами заветировать этот Закон. Однако время для его голосования было выбрано не случайно - впереди длинная череда праздников.

Напомним, что в России после того, как Правительство обнародовало постановление о повышении пошлин, прокатилась волна протестов автомобилистов. Если все инициативы депутатов вступят в силу, то автомобиль в Украине станет настоящей роскошью, а автосалоны превратятся в музеи.

P.S. Редакции AUTO-Consulting очень неприятно сообщать такие новости в канун Нового Года, но возможно они кому-то помогут спланировать свои действия еще до 1 января 2009 г.

<<< Водитель - берегись. С 10 января ГАИ переходит на усиленный режим работы         В Украине стартовали продажи обновленного Kia Magentis >>>


карта сайта | о проекте