Опубликовано: 13.1.2016
Сложная ситуация на украинском автомобильном рынке сократила количество представленных в нашей стране автомобильных марок. Вместе с тем, в 2015-м появились и новые.
Причины, по которым в 2016-м мы уже не досчитаемся нескольких автомобильных марок – понятны. Падение спроса вынудило импортеров отказаться от «экзотики» и сосредоточиться на массовых и продаваемых моделях. Единичные продажи, чаще всего, не могут окупить официальное сопровождение бренда: поддержку склада запчастей, гарантию, обучение персонала, сертификацию и целый ряд других мероприятий, которые выполняет официальный импортер. Не говоря уже о продвижении и рекламе. Потянуть убыточные бренды сегодня не в силах даже самые крупные корпорации.
Даже, если это такой именитый бренд, как, например, Dodge. После достаточно удачных (или, как минимум, ярких) моделей Dodge Nitro, Dodge Caliber и Dodge Avenger, сегодня эта марка официально уже не представлена в Украине.
Что уж говорить о менее именитых и конкурентно устойчивых брендах. Некоторых, по информации AUTO-Consulting подкосил стандарт Евро-5, который вступил в силу с 1 января 2016 г. Соответствовать ему смогли уже не все.
В 2015-м в Украине официально прекратились продажи автомобилей иранского бренда Saipa. Малолитражки В-класса не оправдали бизнес-прогнозов по объемам продаж и соответствовали только стандарту Евро-4.
Прекратил свое существование в Украине и импортер китайской BYD. Автомобили этой марки имели неплохие показатели и объемы продаж, и в свое время даже могли претендовать на место в тройке лидеров среди «китайцев». Однако, трудности 2015-го года, связанные, как с общей ситуацией в стране, так и с курсом гривны, привели к официальному прекращению поставок автомобилей BYD в Украину.
Окончательно покинул украинский рынок и другой китайский бренд – Lifan. Автомобили этой марки несколько лет назад неплохо стартовали в Украине. А кроссовер Lifan Х60 даже пользовался приличным спросом. Но…
Покинул украинский рынок и третий китайский бренд FAW, что уже напоминает не просто тенденцию, а прямо бегство «китайцев».
«Лихая доля» постигла не только китайские бренды. Украинская марка легковых автомобилей «Богдан» похоже тоже перестала предлагать авто в 2016-м. Самые популярные модели «Богдана» собирали в Черкассах на базе известных и очень хорошо проверенных временем ВАЗовских моделей. В 2014-м году их сборка прекратилась, но Богдан-2110 и 2111 еще были в запасе у дилеров. В 2015-м году их окончательно распродали, а замена так и не последовала. Так, что в 2016-м году бренд Богдан – это уже исключительно автобусы и троллейбусы.
То же можно сказать и об автомобилях марки UZ-Daewoo. По данным AUTO-Consulting, не смотря на дополнительные пошлины в 12% на автомобили из Узбекистана, дилеры еще ожидают возобновление поставок этих авто весной, но цены на них пока не известны. Если до весны спецпошлину не отменят, UZ-Daewoo могут подорожать примерно на $1000. Хотя, не исключено, что весной к нам приедут уже не UZ-Daewoo, а авто под новым узбекским брендом Ravon. Мы пытались прояснить ситуацию у официального импортера Daewoo в Украине, но связаться с ним так и не удалось.
Как стало известно AUTO-Consulting, в 2016 году в Украину не будут официально поставляться суперкары Ferrari и Lamborghini. Официальные поставки в нашу страну автомобилей этих всемирно известных марок осуществляли подразделения группы компаний Vipos. Однако, как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор Vipos Виктор Постельников, из-за сложившейся в стране ситуации, наш рынок не готов сегодня к официальным поставкам таких авто.
На фоне перечисленных изменений, достижением выглядит приход в Украину новых брендов. Например, китайской марки Zotye, появившейся у нас в прошлом году и успешно начавшей продажи.
Также, достаточно удачным можно назвать и фактически, перезапуск у нас в стране автомобильной марки Opel. Но на этом пока достижения и заканчиваются. Итак, счет 10:2 а реально все 16:1 не в пользу украинского авторынка.
|