Опубликовано: 9.12.2015
Производство автомобильной техники в Украине постепенно набирает обороты. Так, по итогам ноября 2015 года всеми заводами Украины удалось выпустить 1167 единиц, что на 95,5% больше, чем годом ранее. Восстановление производства автомобилей в основном произошло за счет начала работы конвейера на ЗАЗе, где в ноябре смогли выпустить 677 авто. Но и в других направлениях также наметился рост.
Так, по данным "Укравтопром" производство грузовых автомобилей в ноябре достигло 185 шт. (+21%), где основную долю машин выпустил АвтоКрАЗ. Автобусные заводы Украины передали заказчикам 144 машины (+109%), притом лидером по объему выпуска стал "Черкасский Автобус" (ТМ АТАМАН).
Запорожский автозавод реанимировал не только производство легковых автомобилей, но и коммерческих моделей, которых в ноябре изготовили 63 штуки. Заработало и автобусное производство корпорации "Богдан" в Луцке, где в ноябре собрали 20 единиц техники. Ритмичнее стали работать Черниговский завод корпорации "Эталон", часовоярский завод "Рута", Еврокар, а черкасский автобусный завод вообще поставил рекорд последних месяцев, отгрузив 73 новеньких автобуса Aтаман.
Однако показатели отрасли по итогам 11 месяцев более чем удручающие - спад -77%. Притом, больше всего пострадало производство легковых автомобилей. Так, все автозаводы за 11 месяцев смогли выпустить лишь 4362 автомобиля, на фоне прошлогодних 25684 шт. Это соответствует спаду в 83%.
Оживление производства в ноябре - это далеко не выход из кризиса, а лишь оптимизация процессов. заводы стремятся создать запас продукции перед затяжными каникулами, которые у некоторых будут длиться не один месяц.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, одно из предприятий отрасли - кременчугский КрАСЗ сейчас уже пребывает в стадии банкротства. Лишь считанные единицы смогли выпустить Бориспольский автозавод (БАЗ), а также черкасский завод корпорации "Богдан".
|