Опубликовано: 10.9.2008
Как сообщал ранее AUTO-Consulting, порядок сертификации в Украине планируют значительно ужесточить. Госстандарт уже начал наводить порядок в региональных подразделениях и уже есть первые результаты.
Как сообщает исполнительный директор "Ассоциации торговцев автотранспортными средствами" Александр Абаринов, 9 сентября состоялось совещание крупнейших "игроков" "серого" рынка, на котором обсуждались новые правила сертификации и таможенной политики.
В совещании приняли участия руководители таких дилерских центров как "Омега", "Сфера-Авто", "Лакшери Моторс", "Урбан Моторс", "USA auto", "Престиж Авто Украина" и др. Участники констатируют, что введенный недавно новый порядок сертификации фактически остановил импорт автомобилей, идущих по неофициальным каналам. Действия Госпотребстандарта были произведены без согласования с общественностью, и в частности с независимыми операторами рынка. По мнению участников, это уже привело к усложнению процедуры сертификации, простоям на границе, дополнительным убыткам независимых компаний и порождает коррупционные схемы в сертификации.
В таких условиях вести внешнеэкономическую деятельность практически невозможно, так как срываются сроки контрактов, рыночные нормы и правила. Компании уже теряют клиентов, наносят ущерб своему имиджу и вынуждены будут повышать цены на автомобили.
Участники совещания направили материалы в Комитет по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства Верховной Рады Украины с требованием создать рабочую группу по исправлению критической ситуации в отрасли.
Наступление на "серый" рынок, которые ведут официальные импортеры по всем фронтам, существенно сокращает их долю рынка. Так, если год назад "серая" Toyota в Украине составляла более 50%, то уже весной 2008 года "серым" дилерам осталось менее 30%. Многие компании тогда вообще переключились на другие марки. Наступление по линии "сертификации" имеет цель убрать с рынка автомобили, предназначенные для американского и ближневосточного рынка. Такие авто составляют подавляющее большинство предложений в "серых" салонах. Осложнят жизнь "серым" дилерам и по линии ГАИ.
AUTO-Consulting уже отмечал, что "серые" дилеры стали искать новые ниши, и все больше перемещаются в дорогие диапазоны. Ряд компаний намерена открыть площадки для продажи б-у автомобилей и переключиться полностью на них. Некоторые операторы проводят переговоры об оптовых закупках автомобилей европейской спецификации у официальных дилеров в соседних странах СНГ и Восточной Европы. Если раньше такие поставки были невозможными, то в условиях спада продаж на многих рынках, об оптовой продаже уже стали разговаривать.
На стремительно растущем рынке "серые" дилеры в Украине раньше не так ощущали "потери", но в условиях стагнации легко поддается анализу число недопоставленных авто.
|